Участники публичных слушаний, рассмотрев проект решения Собрания депутатов Чебаркульского городского округа «О бюджете Чебаркульского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», отмечают следующее.
Проект решения «О бюджете Чебаркульского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» сформирован на основе показателей прогноза социально-экономического развития Чебаркульского городского округа на соответствующий период, а также с учетом изменений бюджетного законодательства Российской федерации и Челябинской области и законодательства Российской федерации и Челябинской области о налогах и сборах.
Доходы городского бюджета в 2017 году запланированы в объеме 867,9 млн. рублей с ростом к первоначальному плану текущего года на 7,4%. В 2018 году запланированы в объеме 857,0 млн. рублей – на 1,3% меньше уровня 2017 года. В 2019 году прогнозируются в размере 872,5 млн. рублей – с приростом на 1,8% к уровню 2018 года.
Более 32% всех доходов городского бюджета обеспечат налоговые и неналоговые доходы, запланированные в 2017 году в объеме 280,6 млн. рублей, 2018 году собственные доходы прогнозируются в сумме 296,8 млн. рублей, в 2019 – 311,5 млн. рублей.
Основные доходные источники бюджета городского округа (в общем объеме налоговых и неналоговых доходов) являются:
- налог на доходы физических лиц – 63,5% в 2017 году, 65,0% в 2018 году, 66,1% в 2019 году;
- налоги на совокупный доход – 10,9% в 2017 году, 10,7% в 2018 году, 10,5% в 2019 году;
- земельный налог – 10,6% в 2017 году, 10,0% в 2018 году, 9,6% в 2019 году;
- государственная пошлина – 4,3% в 2017 году, 4,1% в 2018 году, 4,0% в 2019 году;
- неналоговые доходы (аренда и продажа имущества и земельных участков, штрафы) – 7,3% в 2017 году, 7,0% в 2018 году, 6,7% в 2019 году;
- прочие доходы – 3,4% в 2017 году, 3,2% в 2018 году, 3,1% в 2019 году.
Объем безвозмездных поступлений составит 68% общего объема доходов городского бюджета и предусматривается в 2017 году в сумме 587,3 млн. рублей, в 2018 году – 560,2 млн. рублей, в 2019 году – 561,0 млн. рублей.
Расходы городского бюджета определены в 2017 году в объеме 867,9 млн. рублей с ростом к первоначальному плану текущего года на 5,9%; в 2018 году – 857,0 млн. рублей снижение к плану 2017 года на 1,2%; в 2019 году - 872,5 млн. рублей с ростом к плану 2018 года на 1,8%.
Бюджет Чебаркульского городского округа планируется утвердить сбалансированным, где доходы равны расходам.
Структура расходов городского бюджета сформирована в разрезе муниципальных программ Чебаркульского городского округа, в состав которых включено 95,5 процентов расходов местного бюджета.
Безусловным приоритетом при планировании бюджетных расходов на 2017-2019 годы являлось дальнейшее обеспечение реализации задач, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации 2012 года в социальной сфере.
Одновременно предусматривается сохранение достигнутого уровня выполнения социальных обязательств городского округа. Средства на оказание социальной поддержки населения предусмотрены в необходимом объеме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области и городского округа.
В целом городской бюджет сохранит свою социальную направленность. Удельный вес расходов, связанных с функционированием социальных отраслей: образование, здравоохранение, социальная политика, культура и спорт, составит в 2017-2019 годах более 88% от общего объема расходов.
Для финансового обеспечения реализации намеченных мероприятий по дальнейшему социально-экономическому развитию городского округа участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Собранию депутатов Чебаркульского городского округа:
на основании заключения по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Чебаркульского городского округа за 2016 год, представленного Контрольно-счетным комитетом МО «Чебаркульский городской округ» рекомендовано Собранию депутатов Чебаркульского городского округа
- рассмотреть проект решения Собрания депутатов Чебаркульского городского округа «О бюджете Чебаркульского городского на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;
-утвердить Отчет об исполнении бюджета Чебаркульского городского округа за 2016 год с последующим устранением выявленных нарушений бюджетного учета при исполнении бюджета и проинформировать о принятых мерах до 1 июля 2017 г.
2. Органам местного самоуправления и отраслевым отделам администрации:
1) обеспечить:
- утверждение в решениях Собрания депутатов о бюджете Чебаркульского городского на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов реально прогнозируемых показателей по налоговым и неналоговым доходам, исключая их завышение;
- соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих;
- полное и своевременное освоение целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета в соответствии с их потребностью;
- финансирование в первоочередном порядке расходов на выплату заработной платы и оплату ТЭР;
2) не допускать:
- образования кредиторской задолженности по расходным обязательствам Чебаркульского городского округа в первую очередь по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений;
- принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов;
- снижение штатной численности финансового органа Чебаркульского городского округа.
3) принять меры по:
- недопущению фактов занижения стоимости земельных участков при их продаже;
- взысканию в полном объеме имеющейся задолженности по неналоговым доходам;
- сокращению неэффективных расходов бюджета;
- недопущению принятия новых расходных обязательств при отсутствии средств на финансирование действующих расходных обязательств.
4) активизировать работу реализации мероприятий по укреплению доходной базы бюджета городского округа и использованию резервов увеличения доходов.
5) продолжить работу в рамках деятельности рабочей группы, созданной распоряжением главы городского округа от 30.10.12 г. № 376-р по обеспечению сокращения задолженности организаций по налогам и сборам в бюджетную систему РФ, в том числе в областной и городской бюджеты, а также по легализации объектов налогообложения по налогам;
6) в целях предотвращения возникновения дополнительных обязательств городского бюджета при принятии распорядительных решений в отношении муниципальных унитарных предприятий учитывать возможные риски привлечения муниципального образования субсидиарной ответственности в случае их банкротства;
7) оказывать содействие Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры и грамотности жителей города.
3. Главным администраторам бюджета городского округа
Повысить уровень собираемости администрируемых доходов в городской бюджет и качество прогнозирования поступлений, а также продолжить работу по привлечению резервов увеличения их поступлений, в том числе за счет сокращения имеющейся задолженности по администрируемым ими неналоговым доходам.
4. Главным распорядителям средств бюджета городского округа:
1) повышать эффективность использования бюджетных средств при обеспечении доступности и качества оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг;
2) обеспечить:
- взаимодействие с областными органами государственной власти по курируемым направлениям по вопросу выделения в 2017 году дополнительных средств из областного бюджета, обеспечить их эффективное использование;
- дальнейшее повышение качества разработки муниципальных программ Чебаркульского городского округа, также увеличение доли расходов городского бюджета, формируемых и исполняемых в рамках муниципальных программ Чебаркульского городского округа;
3) усилить контроль за выполнением муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, в том числе за достижением установленных в них показателей;
4) принять меры по недопущению образования кредиторской задолженности по расходным обязательствам Чебаркульского городского округа;
5) с целью предотвращения неэффективных расходов бюджетных средств не допускать фактов оплаты завышенной стоимости работ, невыполненных объемов работ (услуг).
5. Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области:
Продолжить работу по:
- реализации предусмотренных действующим законодательством мер по обеспечению полноты взыскания имеющейся задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе областной и местный бюджеты;
-обеспечение своевременного и в полном объеме поступления налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами, активно используя возможности взаимодействия с органами местного самоуправления и Чебаркульской городской прокуратурой;
-актуализации базы данных налогового органа с целью обеспечения правильности исчисления имущественных налогов за счет полноты учета в налогооблагаемой базе объектов налогообложения;
- проведению комплексных мероприятий по легализации налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций;
6. Чебаркульскому городскому отделу судебных приставов активизировать работу по принятию мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации по обеспечению полноты взыскания задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, передаваемой на исполнение по судебным актам и постановлениям Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области.
7. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории Чебаркульского городского округа, обеспечивать строгое соблюдение налогового законодательства Российской Федерации по своевременному и полному перечислению налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе областной и местный бюджеты.
Официальные объявления
Официальные объявления
Новости губернатора
http://gubernator74.ru/
25 апреля 2024
В Челябинске подвели итоги юбилейного Студенческого ТЭФИ
24 апреля 2024
В Челябинске подвели итоги юбилейного Студенческого ТЭФИ
Новости правительства
http://pravmin74.ru/Платформа благотворительного фонда ОНФ «Все для победы!» Кибербезопасность Противодействие мошенническим практикам Финансовая культура Общественная приёмная Губернатора Челябинской области Горячая линия "Сообщи о коррупции" Инициативное бюджетирование Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Федеральная налоговая служба ГИС ЖКХ Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Челябинской области Госуслуги Челябинской области Восстановление прав жертв политических репрессий