Официальный сайт администрации Чебаркульского городского округа / Интерактив / Новости / ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Если цена на ценнике не соответствует цене на кассе, что делать?
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Если цена на ценнике не соответствует цене на кассе, что делать?
28 января 2021 Новости

Важно знать: в данной ситуации Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.
Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.
При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
В большинстве случаев достаточно обратить внимание кассира на то, что названная им стоимость не соответствует ценнику. Обычно уже на этом этапе вопрос решается в пользу покупателя. Обычно, но не всегда. Если же вас пытаются убедить заплатить больше, чем заявлено в ценнике, объясняя разницу, например, тем, что просто не успели поменять стоимость после окончания акции или завоза новой партии товара, рекомендуем действовать следующим образом:
1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике. Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для фиксации информации о цене товара:
- сфотографируйте ценник;
- в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.
(В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ).
2. Предъявите претензию продавцу.
Сразу после покупки потребуйте пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию.
В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию.
3. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности.
Для привлечения организации к административной ответственности вы вправе обратиться с заявлением, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека:
- в органы полиции по факту обмана потребителей;
- в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области и его территориальные отделы по факту нарушения продавцом Правил продажи отдельных видов товаров.

Образец претензии в случае обнаружения несоответствия цен
на ценниках и в чеках на кассе

Кому:__________________________________


Адрес:_________________________________
Потребитель:___________________________
Адрес:_________________________________
Тел:___________________________________

ПРЕТЕНЗИЯ

20 января 2021 года в Вашей организации я решил (ла) купить конфеты «Сладкие» по цене, указанной на ценнике в торговом зале, 215 рублей 15 копеек, это подтверждается фотографией ценника, свидетельскими показаниями.
При оформлении покупки на кассе оказалось, что цена за товар, указанная в чеке, оказалась на 30 рублей дороже по отношению к той, что указана на ценнике в торговом зале.
Таким образом, в вашем магазине меня ввели в заблуждение относительно цены товара и продали конфеты на 30 рублей дороже.
На основании пункта 1 и 2 статьи 10 закона «О защите прав потребителей», требую возместить мне разницу в цене или вернуть уплаченную за товар сумму в установленный законом срок.
В случае если моя претензия будет отклонена, я буду вынужден(а) обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора, а затем отстаивать свои права в судебном порядке, где потребую взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, выплаты неустойки и штрафа за несвоевременное удовлетворение требований потребителя в досудебном порядке.
Предлагаю спор решить в досудебном порядке.
Претензию прошу рассмотреть в течение 10 дней с момента получения и сообщить о результатах в письменной форме.

Приложение: копии чеков, фотографии ценников (иные доказательства).

Дата_________________ Подпись_________________


Информация подготовлена с
использованием интернет-ресурсов.

Удачных покупок!
Получить консультации по защите прав потребителей можно по адресу:
г.Чебаркуль, ул.9 Мая 3-А
Консультационный пункт по защите прав потребителей
тел. (835168) 5-57-94
8 -951 118 33 80
Skyp и электронный ящик– zpp.cheb@yandex.ru - Защита прав потребителей Чебаркуль

Юрисконсульт- Мельман Татьяна Анатольевна
 

Назад Назад к списку новостей Вперед
2021-01-27 00:00:00 2021-01-29 00:00:00
В Чебаркуле прошли уроки памяти "Блокадный хлеб" Сотрудники полиции предупреждают о мошенничестве на сайтах бесплатных объявлений

Официальные объявления

Ближайшие мероприятия

Все мероприятия

Новости правительства

http://pravmin74.ru/


Платформа благотворительного фонда ОНФ «Все для победы!» Платформа благотворительного фонда ОНФ «Все для победы!» Кибербезопасность Кибербезопасность Противодействие мошенническим практикам Противодействие мошенническим практикам Финансовая культура Финансовая культура Общественная приёмная Губернатора Челябинской области Общественная приёмная Губернатора Челябинской области Горячая линия "Сообщи о коррупции" Горячая линия "Сообщи о коррупции" Инициативное бюджетирование Инициативное бюджетирование Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Федеральная налоговая служба Федеральная налоговая служба ГИС ЖКХ ГИС ЖКХ Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Челябинской области Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Челябинской области Госуслуги Челябинской области Госуслуги Челябинской области Восстановление прав жертв политических репрессий Восстановление прав жертв политических репрессий
Официальный сайт
администрации Чебаркульского
городского округа
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 83862 от 29.08.2022
16+
Для лиц старше 16 лет
Яндекс.Метрика

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндекс. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о количестве посещений и иной деятельности нашего сайта и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс.Метрика. Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.