Участники публичных слушаний, рассмотрев проект решения Собрания депутатов Чебаркульского городского округа «О бюджете Чебаркульского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», отмечают следующее.
Проект решения «О бюджете Чебаркульского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» сформирован на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Чебаркульского городского округа на соответствующий период, а также с учетом изменений бюджетного законодательства Российской федерации и Челябинской области и законодательства Российской федерации и Челябинской области о налогах и сборах.
Доходы городского бюджета в 2018 году запланированы в объеме 919,3 млн. рублей с ростом к первоначальному плану текущего года на 5,9%. В 2019 году запланированы в объеме 886,3 млн. рублей – на 3,6% меньше уровня 2018 года. В 2020 году прогнозируются в размере 895,8 млн. рублей – с приростом на 1,1% к уровню 2019 года.
Более 33% всех доходов городского бюджета обеспечат налоговые и неналоговые доходы, запланированные в 2018 году в объеме 310,1 млн. рублей, 2019 году собственные доходы прогнозируются в сумме 327,0 млн. рублей, в 2020 – 338,4 млн. рублей.
Основные доходные источники бюджета городского округа (в общем объеме налоговых и неналоговых доходов) являются:
- налог на доходы физических лиц – 62,9% в 2018 году, 64,8% в 2019 году, 66,0% в 2020 году;
- налоги на совокупный доход – 12,6% в 2018 году, 11,9% в 2019 году, 11,5% в 2020 году;
- земельный налог – 9,7% в 2018 году, 9,2% в 2019 году, 8,9% в 2020 году;
- государственная пошлина – 3,4% в 2018 году, 3,2% в 2019 году, 3,1% в 2020 году;
- неналоговые доходы (аренда и продажа имущества и земельных участков, штрафы) – 8,0% в 2018 году, 7,5% в 2019 году, 7,3% в 2020 году;
- прочие доходы – 3,5% в 2018 году, 3,3% в 2019 году, 3,2% в 2020 году.
Объем безвозмездных поступлений составит 66,3% от общего объема доходов городского бюджета и предусматривается в 2018 году в сумме 609,2 млн. рублей, в 2019 году – 559,2 млн. рублей, в 2020 году – 557,4 млн. рублей.
Расходы городского бюджета определены в 2018 году в объеме 919,3 млн. рублей с ростом к первоначальному плану текущего года на 5,9%; в 2019 году – 886,3 млн. рублей снижение к плану 2018 года на 3,6%; в 2020 году - 895,8 млн. рублей с ростом к плану 2019 года на 1,1%.
Бюджет Чебаркульского городского округа планируется утвердить сбалансированным, где доходы равны расходам.
Структура расходов городского бюджета сформирована в разрезе муниципальных программ Чебаркульского городского округа, в состав которых включено 94 процента расходов местного бюджета.
Безусловным приоритетом при планировании бюджетных расходов на 2018-2020 годы являлось дальнейшее обеспечение реализации «майских» Указов Президента Российской Федерации 2012 года в социальной сфере, нацеленных на повышение благосостояния населения.
Одновременно предусматривается сохранение достигнутого уровня выполнения социальных обязательств городского округа. Средства на оказание социальной поддержки населения предусмотрены в необходимом объеме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области и городского округа.
В целом городской бюджет сохранит свою социальную направленность. Удельный вес расходов, связанных с функционированием социальных отраслей: образование, культура, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт, составит в 2018-2020 годах более 85% от общего объема расходов.
Для финансового обеспечения реализации намеченных мероприятий по дальнейшему социально-экономическому развитию городского округа участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Собранию депутатов Чебаркульского городского округа:
- рассмотреть проект решения Собрания депутатов Чебаркульского городского округа «О бюджете Чебаркульского городского на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» и принять указанное решение.
2. Органам местного самоуправления и отраслевым отделам администрации:
1) активизировать работу реализации мероприятий по укреплению доходной базы бюджета городского округа, в том числе за счет использования резервов увеличения доходов;
2) обеспечить:
- утверждение в решениях Собрания депутатов о бюджете Чебаркульского городского на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов реально прогнозируемых показателей по налоговым и неналоговым доходам, исключая их необоснованное увеличение;
- соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих;
- полное и своевременное освоение целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета в соответствии с их потребностью;
- финансирование в первоочередном порядке расходов на выплату заработной платы и оплату ТЭР;
3) не допускать:
- образования кредиторской задолженности по расходным обязательствам Чебаркульского городского округа в первую очередь по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений;
- принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты;
- принятия новых расходных обязательств при отсутствии средств на финансирование действующих расходных обязательств;
- необоснованного увеличения прогнозируемых поступлений налоговых и неналоговых доходов при внесении изменений в решения Собрания депутатов о бюджете Чебаркульского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;
- включения в решения Собрания депутатов о бюджете Чебаркульского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в качестве источников финансирования дефицитов местных бюджетов привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета при отсутствии решения Правительства Челябинской области об их предоставлении;
4) предусмотреть в бюджете Чебаркульского городского округа в 1 квартале 2018 года суммы на исполнение наказов избирателей за счет остатков бюджета на 01.01.2018 г. или дополнительно полученных доходов;
5) продолжить работу в рамках деятельности рабочей группы, созданной распоряжением главы городского округа от 30.10.12 г. № 376-р по обеспечению сокращения задолженности организаций по налогам и сборам в бюджетную систему РФ, в том числе в областной и городской бюджеты, а также по легализации объектов налогообложения по налогам;
6) оказывать содействие Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры и грамотности жителей города.
3. Главным администраторам бюджета городского округа
Повысить уровень собираемости администрируемых доходов в городской бюджет и качество прогнозирования поступлений, а также продолжить работу по привлечению резервов увеличения их поступлений, в том числе за счет сокращения имеющейся задолженности по администрируемым ими неналоговым доходам.
4. Главным распорядителям средств бюджета городского округа:
1) обеспечить:
- с 1 января 2018 года выполнение установленных индикативных значений средней заработной платы работников бюджетной сферы, повышение оплаты труда которым предусмотрено «майскими» Указами Президента Российской Федерации;
- взаимодействие с областными органами государственной власти по курируемым направлениям по вопросу выделения в 2018 году дополнительных средств из областного бюджета, а также принять меры по обеспечению эффективного использования указанных средств;
- дальнейшее повышение качества подготовки и эффективности реализации муниципальных программ Чебаркульского городского округа;
2) усилить контроль за выполнением муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе за достижением установленных в них показателей, а также повышением качества оказываемых указанными учреждениями муниципальных услуг;
3) принять меры по повышению качества бюджетного планирования, в том числе в целях сокращения количества изменений вносимых в решение Собрания депутатов о бюджете Чебаркульского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в течение финансового года;
4) принять меры по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам Чебаркульского городского округа;
5) при получении субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий государственных программ Челябинской области принять меры по формированию муниципальных программ, предусматривающих соответствующие расходы, а также усилить контроль за наличием проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу (в случаях, когда наличие такой экспертизы обязательно), в подтверждением достоверности сметной стоимости строительства.
5. Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области:
Продолжить работу по:
- реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по обеспечению полноты взыскания имеющейся задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе областной и местный бюджеты;
- обеспечению своевременного и в полном объеме поступления налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами;
- актуализации базы данных налогового органа с целью обеспечения полноты и правильности исчисления имущественных налогов.
6. Чебаркульскому городскому отделу судебных приставов активизировать работу по принятию мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации по обеспечению полноты взыскания задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, передаваемой на исполнение по судебным актам и постановлениям Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области.
7. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории Чебаркульского городского округа, обеспечивать строгое соблюдение законодательства Российской Федерации по налогам и сборам по своевременному и полному перечислению налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе областной и местный бюджеты.