Устоявшееся представление о том, что электронная подпись нужна в основном бизнесменам или людям, имеющим дело с оформлением большого количества документов, уходит в прошлое. Сегодня, благодаря широкому распространению информационных технологий, созданию общероссийской системы электронного правительства, электронная подпись может быть полезной обычным гражданам. Приобрести электронную подпись южноуральцы могут в филиале Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области, который с апреля текущего года оказывает услугу по выдаче сертификатов Удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты. Подробнее об этом в интервью с заместителем директора – главным технологом Ириной Ворониной.
Зачем может понадобиться электронная подпись?
Используя электронную подпись, выданную Удостоверяющим центром Кадастровой палаты, можно получать государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде. Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать онлайн следующие услуги:
· Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
· Отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет.
· Оформить анкету для получения паспорта.
· Получить ИНН.
· Подать заявление для поступления в вуз.
· Официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физлиц, работающих на дому и получающих заказы через интернет).
Кроме того, при помощи электронной подписи юридические лица смогут подать в налоговый орган заявление, а также документы для открытия юридического лица или ИП, заключать контракты и участвовать в электронных торгах, а также вести электронный документооборот в организации.
Какой порядок получения сертификата электронной подписи, какова его стоимость?
Получить сертификат электронной подписи можно в каждом регионе России в офисах Федеральной кадастровой палаты. В Челябинской области – это офисы Кадастровой палаты, расположенные на территории всего региона.
Для получения сертификата электронной подписи необходимо зарегистрировать личный кабинет на портале Удостоверяющего центра по адресу
http://uc.kadastr.ru. В нем следует заполнить персональную информацию и сформировать запрос на получение сертификата. После оплаты услуги заявителю следует обратиться в Кадастровую палату для удостоверения личности и сверки документов. После завершения всех необходимых процедур заявитель может скачать сертификат на сайте Удостоверяющего центра
http://uc.kadastr.ru.
Что касается стоимости, то она значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен. Сертификат электронной подписи, выпущенный в электронном виде, можно приобрести за 700 рублей.
Сколько южноуральцев уже обратилось в Кадастровую палату по Челябинской области за получением электронных подписей?
Пока статистика по данному направлению не значительная, в связи с тем, что еще не так много граждан знают об этой услуги. Так, с апреля текущего года по настоящее время было выдано 25 ключей электронной подписи. Мы предполагаем, что эти показатели будут с каждым днем увеличиваться.
Расскажите об основных преимуществах использования электронной подписи удостоверяющего центра Кадастровой палаты?
Во-первых, экономия денежных средств. При регистрации права собственности и получении сведений из реестра недвижимости в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30-87%. Например, плата за кадастровый план территории для физических лиц меньше на 80% (1 200 рублей), а для юридических лиц – на 87% (3 900 рублей). За копии межевого или технического плана, а также за разрешение на ввод объекта в эксплуатацию физические лица заплатят на 1 000 рублей меньше, а предприниматели – на 3 550 рублей меньше.
Во-вторых, надежность. Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.
В-третьих, удобство. Обладатель усиленной квалифицированной электронной подписи может не терять времени на визит в офис, а получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства, находясь дома или на работе.
В-четвертых, документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.
В-пятых, помогает избежать необходимости обращаться к посредникам. Многие считают, что получить государственную услугу – это сложно и отнимает много времени, и поэтому прибегают к помощи посредников. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.
И последний вопрос, куда южноуральцам следует обращаться по вопросам получения электронной подписи и работы удостоверяющего центра Кадастровой палаты?
Получить консультацию по данному вопросу можно во всех пунктах приема-выдачи документов Кадастровой палаты по Челябинской области, в Челябинске обратиться можно по адресам:
участок 1 ЧЭМК, д. 1, ул. Шоссе Металлургов, 35б. Кроме того, для граждан действует телефон горячей линии: 8 (351) 728-63-11. Свои вопросы можно также направить по адресу электронной почты:
it74@74.kadastr.ru.