6 августа 2015 года Чебаркульский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области информирует о предоставлении услуг ведомства на базе МФЦ.
В настоящее время жители нашего города и района могут сдать документы на государственную регистрацию прав и сделок с недвижимым имуществом и запросить сведения из Единого государственного реестра прав как в Чебаркульском отделе Управления Росреестра по Челябинской области и в Кадастровой палате, так и в многофункциональных центрах (МФЦ) (ул. Ленина, 33-а, ул. Ленина, 22). О необходимости организовать предоставление гражданам государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" через многофункциональные центры сказано в Указе Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (от 07.05.2012 N601). Кроме того, в соответствии с одним из контрольных показателей мероприятий Росреестра ("дорожной карты"), утвержденных распоряжением Правительства РФ и направленных на повышение качества услуг в учетно-регистрационной сфере, в 2015 году 70% от общего числа услуг Росреестра должно быть оказано через МФЦ.
На сегодня в отношении многофункциональных центров,открывшхся в 2014 году складывается следующая картина. На долю МФЦ приходится 20% от общего числа предоставленных услуг по государственной регистрации прав, 25% – по государственному кадастровому учету, 20% – по предоставлению сведений из ЕГРП, 15 % – по предоставлению сведений из ГКН. То есть, для достижения контрольного показателя в 70% еще предстоит предпринять немалые усилия.Помимо работы по увеличению доли МФЦ в количестве оказанных услуг Росреестра, есть необходимость улучшения качества их предоставления. В этих целях Чебаркульский отдел в постоянном режиме проводит для сотрудников МФЦ учебу, в ходе которой изучаются документы, регламентирующие прием-выдачу документов на госрегистрацию прав и сделок, анализируются допущенные ошибки.
Также обращаем внимание заявителей на то, что если документы на предоставление услуг Росреестра были сданы в многофункциональном центре, то и готовые документы необходимо получить здесь же в МФЦ. Напомним, что 50% суммы от госпошлины, уплаченной за предоставление услуг Росреестра, если за ними заявители обратились в МФЦ, поступает в региональный бюджет. Такие изменения в июле прошлого года были внесены в Бюджетный кодекс Российской Федерации.