Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области подвел итоги работы горячей линии по правам пациентов за 2013 год.
В течение прошлого года на горячую линию поступило в общей сложности 6890 звонков от граждан. Все обращения в той или иной форме были связаны с необходимостью получения квалифицированной консультации специалистов фонда по вопросам, связанными с получением бесплатной медицинской помощи.
В общей структуре обращений начительное место занимают вопросы обеспечения полисами обязательного медицинского страхования. За разъяснениями по этому поводу в 2013 году обратились 1823 человека. Так, южноуральцы интересуются порядком выбора и замены страховой медицинской организации по ОМС, а также оформлением полисов иностранным гражданам и беженцам.
Увеличилось количество обращений, связанных с недостатками в организации работы медицинских учреждений. Так, некоторые пациенты обращают внимание на неудобный график работы больниц и поликлиник, недостатки места их расположения, наличие очередей на прием к специалистам, трудности при получении талонов или прохождении обследования, проблемы, связанные с направлением в другие медицинские организации, а также грубое отношение медицинского персонала и т.д.
Кроме того, жителей Челябинской области продолжают волновать вопросы качества бесплатной медицинской помощи, отсутствия гарантированной возможности выбора врача и медицинского учреждения, лекарственное обеспечение медицинских учреждений, отказа в оказании бесплатной медицинской помощи. С этими вопросами в 2013 году на горячую линию обратились более 1700 человек.
Как отметила заместитель директора ТФОМС Челябинской области Татьяна Инсарская, за последние два года значительно изменился характер поступающих обращений: «Люди стали значительно реже жаловаться на незаконное взимание денежных средств за оказание медицинской помощи в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения. Изменился и тон обращений, если в первый год работы специалисты горячей линии сталкивались с грубым, резким и даже иногда скандальным поведением обращающихся граждан, то сегодня такие случаи редки. Люди стали более спокойно и четко формулировать свои вопросы и обращаться на линию не с целью высказать свое недовольство, а за получением объективной и достоверной информации по волнующим их вопросам».
Три года работы телефонной горячей линии по правам пациентов показали, что специалисты, отвечающие на вопросы граждан, вносят существенный вклад в повышение правовой грамотности жителей Челябинской области, в частности в области обязательного медицинского страхования. Медики, психологи, юристы, работающие на горячей линии, ежедневно консультируют южноуральцев по наиболее актуальным вопросам в области здравоохранения и объясняют основные права и обязанности пациентов при обращении за получением бесплатной медицинской помощи. Те вопросы, которые не входят в компетенцию ТФОМС Челябинской области, например, организация работы медицинских учреждений, обеспечение медикаментами льготных категорий граждан и т.д., переадресуются по компетенции в другие учреждения. При возникновении экстренных ситуаций, специалисты линии имеют возможность связяться непосредственно с представителями медицинских учреждений, работающих в системе ОМС Челябинской области, чтобы помочь пациенту решить возникшую проблему.
Напоминаем, что горячая линия ТФОМС Челябинской области работает круглосуточно, без выходных. Номер телефона линии 8-800-300-1-003. Звонок со всех телефонов бесплатный.