Рекомендации публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов Чебаркульского городского округа «О принятии бюджета Чебаркульского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов»
г. Чебаркуль - 29 ноября 2013 г.
Участники публичных слушаний, рассмотрев проект решения Собрания депутатов Чебаркульского городского округа «О бюджете Чебаркульского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов», отмечают следующее.
Проект бюджета Чебаркульского городского округа сформирован на среднесрочный период – 2014-2016 годы.
Доходы городского бюджета запланированы:
в 2014 году в объеме 737,5 млн. рублей с ростом к первоначальному плану текущего года на 8,4 %, в том числе налоговые и неналоговые доходы 244,8 млн. рублей;
в 2015 году в объеме 736,1 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы 249,7 млн. рублей;
в 2016 году в объеме 747,1 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы 257,2 млн. рублей.
В целях сохранения устойчивости исполнения бюджета городского округа в основу расчетов его доходной части приняты показатели консервативного варианта прогноза социально-экономического развития Чебаркульского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, которые предусматривают прирост:
- объемов промышленного производства – в 2014 году на 1,8 %, в 2015 году на 2,1 %, в 2016 году на 4,1 %;
-прибыли прибыльных организаций и прибыли обособленных подразделений, головные организации которых находятся за пределами Челябинской области, – в 2014 году на 6,0 %, в 2015 году на 5,7 %, в 2016 году на 8,7 %;
-фонда оплаты труда – в 2014 году на 10 %, в 2015 году на 9,6 %, в 2016 году на 9,6 %;
-среднегодовой стоимости облагаемого налогом имущества организаций – в 2014 году а 1 %, в 2015 году на 2 %, в 2016 году на 3 %.
Городской бюджет сформирован за счет налоговых и неналоговых доходов: в 2014 году – 33 % от общей суммы доходов, в 2015-2016 году – 34 %.О
Основные доходные источники бюджета городского округа (в общем объеме собственных доходов) на 2014 год:
- налог на доходы физических лиц – 61 %;
- земельный налог – 11 %;
- налог на вмененный доход – 7 %;
- неналоговые доходы – 15 %.
Прогноз доходной части учитывает проявляющиеся сегодня тенденции и риски развития экономики области и города, а также изменения федерального законодательства.
Расходы городского бюджета определены в 2014 году в объеме 731,1 млн. руб., или с ростом к первоначальному плану текущего года на 8,4 %, в 2015 году – 736,1 млн. руб. с ростом на 0,7 % к плану 2014 года, в 2016 году – 747,1 млн. руб., с ростом на 1,5 % к плану 2015 года.
Безусловным приоритетом при планировании бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы являлось дальнейшее обеспечение поэтапного повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, а также реализация других задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации 2012 года.
Проектом бюджета предусматривается финансовое обеспечение передаваемых в соответствии с федеральным законодательством с 2014 года с местного на региональный уровень полномочий в сфере дошкольного образования и с регионального на местный уровень финансирование оплаты труда обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений, а по коррекционной школе еще и финансирование оплаты коммунальных услуг и содержания имущества. Для обеспечения сбалансированности городского бюджета в условиях несопоставимого с ростом доходов увеличения расходов, предусматривается оптимизация расходов бюджета на финансирование закупок для муниципальных нужд органами местного самоуправления, муниципальными казенными учреждениями, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями не менее чем на 5 %, а также на реализацию отраслевых мероприятий.
Одновременно предусматривается сохранение достигнутого уровня выполнения социальных обязательств городского округа.
В целом расходы, связанные с функционированием социальных отраслей: образование, здравоохранение, социальная политика, культура и спорт, составят в 2014 году 87,2 процента от общего объема расходов, в 2015-2016 году 87,2 % соответственно.
Общий объем трансфертов из областного бюджета составит в 2014 году 492,7 млн. рублей с ростом к первоначальному плану текущего года на 29,2 %, в 2015-2016 годах – 486,4 млн. рублей и 489,9 млн. рублей соответственно.
В 2014 году планируется погашение кредита в размере 16,4 млн. рублей и получение нового кредита в размере 10,0 млн. рублей. Профицит в 2014 году составит 6,4 млн. рублей, в 2015-2016 годах профицит, связанный с погашением кредита, составит 3,3 млн. рублей.
Для финансового обеспечения реализации намеченных мероприятий по дальнейшему социально-экономическому развитию городского округа участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Собранию депутатов Чебаркульского городского округа:
1) рассмотреть проект решения Собрания депутатов Чебаркульского городского округа «О принятии бюджета Чебаркульского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» и принять указанное решение.
2) продолжить работу по совершенствованию нормативно-правовой базы в вопросах бюджетного законодательства Чебаркульского городского округа.
2. Органам местного самоуправления и отраслевым отделам администрации:
1) обеспечить принятие бюджета Чебаркульского городского округа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов до 1 января 2014 года;
2) активизировать работу реализации мероприятий по наращиванию налогового потенциала и укреплению доходной базы бюджета городского округа за счет:
- повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе, за счет сдачи в аренду свободных нежилых помещений и земельных участков, которые могут быть предоставлены и использованы исходя из своего функционального назначения для инвестиционной и предпринимательской деятельности;
- проведения постоянного анализа принятых муниципальным образованием нормативных правовых актов о местных налогах, их корректировке с учетом изменений федерального законодательства, а также оптимизация размера установленных ставок и льгот;
-выявления объектов жилищного строительства, готовых к эксплуатации (эксплуатируемых) и земельных участков, права на которые не зарегистрированы, и обеспечения их регистрации в установленном федеральным законодательством порядке, при тесном взаимодействии с Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области;
- проведение оптимизации размера арендной платы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
3) продолжить работу в рамках деятельности рабочей группы, созданной распоряжением главы городского округа от 30.10.12 г. № 376-р по обеспечению сокращения задолженности организаций по налогам и сборам в бюджетную систему РФ, в том числе в областной и городской бюджеты, а также по легализации объектов налогообложения по налогам;
4) оказывать содействие Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры и грамотности жителей города;
5) обеспечить:
- поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы до уровней, установленных Указами Президента РФ от 07.05.12 г., в том числе за счет привлечения на эти цели не менее трети средств получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;
- полное и своевременное освоение целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета в соответствии с их потребностью;
- соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих;
6) не допускать:
- образования кредиторской задолженности по расходным обязательствам Чебаркульского городского округа в первую очередь по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
- принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов;
7) обеспечить в 2014 году в полном объеме финансирование расходов по решению вопросов местного значения, в 2013 году софинанировавшихся из областного бюджета, не допуская снижения расходов на эти цели:
- на выплату библиотечным работникам муниципальных учреждений лечебного пособия и ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;
- на доведение средней заработной платы:
педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей до средней заработной платы учителей в Челябинской области;
работников муниципальных учреждений культуры до средней заработной платы в Челябинской области.
8) в целях оптимизации расходов бюджета городского округа принять необходимые меры по внедрений контрактной системы в сфере закупок для муниципальных нужд.
5. Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области активизировать работу по:
- реализации предусмотренных действующим законодательством мер по обеспечению полноты взыскания имеющейся задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе областной и местный бюджеты;
-обеспечение своевременного и в полном объеме поступления налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами, активно используя возможности взаимодействия с органами местного самоуправления и Чебаркульской городской прокуратурой;
-актуализации базы данных налогового органа с целью обеспечения полноты и правильности привлечения физических лиц к уплате имущественных налогов;
- проведению комплексных мероприятий по легализации налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций.
6. Чебаркульскому городскому отделу судебных приставов активизировать работу по принятию мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации по обеспечению полноты взыскания задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, передаваемой на исполнение по судебным актам и постановлениям Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области.
7. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории МО «Чебаркульский городской округ», обеспечивать строгое соблюдение налогового законодательства Российской Федерации по своевременному и полному перечисление налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе областной и местный бюджеты.