Официальный сайт администрации Чебаркульского городского округа / Интерактив / Официальные объявления / Получение услуг Росреестра через Интернет уменьшает очереди в наших офисах
Получение услуг Росреестра через Интернет уменьшает очереди в наших офисах
11 апреля 2013


Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области Игорь Цыганаш рассказывает о возможностях получения услуг ведомства в электронном виде.
 
 
- Игорь Николаевич, первый вопрос: для чего? Действительно ли важно Управлению Росреестра по Челябинской области внедрять услуги в электронном формате  или это просто дань моде?
Игорь Цыганаш:
Основная задача, которая в настоящее время стоит перед нашим ведомством, каждым его территориальным органом, в том числе и Управлением по Челябинской области – повышение качества и доступности услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам. Одной из возможностей решения этой задачи является переход на предоставление услуг в электронном виде. Сегодня, когда уровень технического прогресса позволяет человеку экономно расходовать свое время, он стремится получать необходимые услуги, не выходя из дома, сидя в машине, находясь в любой точке, где есть возможность подключения к Интернету. Наша задача предоставить такую возможность клиентам. Внедрение Росреестром услуг в электронном виде – это не дань моде, а выполнение требований сегодняшнего дня, уважение к нашему заявителю и бережное отношение к его временным затратам.
 
- Давайте назовем услуги Росреестра, которые можно получить в электронном виде.
Игорь Цыганаш:
Уже сейчас получение ряда из них возможно через Портал ведомства, который представляет собой многофункциональный Интернет-сайт, располагающийся по адресу www.rosreestr.ru. Онобеспечивает связь заявителя с автоматизированными информационными системами ведения ЕГРП и ГКН. Сегодня любой гражданин, юридическое лицо, представитель органа власти с помощью интернет-портала Росреестра может:
-       получить справочную информацию по объектам недвижимости в режиме он-лайн,
-       запросить сведения из Государственного кадастра недвижимости (ГКН),
-       запросить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП),
-       проверить состояние запроса,
-       направить заявление о постановке на кадастровый учет,
-       получить информацию на публичной кадастровой карте,
-       предварительно подготовить данные для госрегистрации,
-       предварительно записаться на прием документов в любой территориальный отдел либо в любой отдел приема-выдачи документов и информации в г.Челябинске,
-       получить доступ к информационному ресурсу.
 
- Целый перечень. И что действительно Ваши заявители предпочитают Интернет-услуги? 
Игорь Цыганаш:
Ну вот, к примеру, одна из самых востребованных  услуг – получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Она необходима заявителям для предоставления во многие учреждения, кроме того, кто-то заказывает такую справку, чтобы владеть информацией об объекте недвижимости перед совершением сделки с ним. В электронном формате ее получение стало возможным с апреля 2011 года после   запуска в Управлении   в промышленную эксплуатацию сервиса «Запрос о предоставлении сведений ЕГРП».  И если  тогда  за 9 месяцев   поступило 2964 электронных запроса, то в 2012  году – 24165, за два месяца текущего года  – уже около 11 тысяч.
 
 
- Насколько сложно оформить запрос? 
Игорь Цыганаш:
Получение выписки, содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, не сложное, для этого заявителю даже не требуется обладать электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Создание запроса происходит путем заполнения полей в специальной форме на Портале Росреестра. Выписка из ЕГРП будет предоставлена  в электронной форме и подписана  ЭЦП  специалиста Управления. Если же заявитель   обратился с запросом в электронной форме о предоставлении сведений из ЕГРП ограниченного доступа, то ему понадобится ЭЦП. Получать ее нужно в одном из удостоверяющих центров, заключивших соглашение с Росреестром. Перечень удостоверяющих центров размещен на  Портале Росреестра. Оплата электронной выписки возможна при помощи электронной платежной системы QIWI через Интернет или терминалы.
 
 
- Вроде бы понятно. Но, может быть, все-таки проще прийти в офис Управления, а не создавать  электронные кошельки и т.д.? 
Игорь Цыганаш:                                                                                                      Если гражданин один раз в десятилетие становится нашим клиентом, то за одной справкой сходить к нам вроде бы и не трудно. Тем более что выдадут ее наши специалисты в день обращения, многие заявители так и поступают. А если нужны сведения о большом количестве объектов недвижимости?
Здесь уместно рассказать еще об одном сервисе    – «Запрос к информационному ресурсу». Он был запущен в промышленную эксплуатацию в ноябре прошлого года и  открывает доступ к получению электронного формата сведений из госреестра. Данный сервис интересен для тех, кто запрашивает большое количество информации о субъектах права либо об объектах недвижимости. Удобен он и тем, что заявитель, оформив специальный ключ доступа к информации, самостоятельно  в течение года в любое время суток может осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений  по заявленному количеству объектов в режиме on-line. Для этого ему необходимо  по запросу получить в Управлении Росреестра ключ доступа к информации, который представляет собой определенный набор знаков  и выдается на бумажном носителе. Кроме того, это выгодно и в материальном плане. Размер платы (исключая те органы и организации, которые в соответствии с действующим законодательством от нее освобождены) зависит от объема запрашиваемой информации. К примеру, для физических лиц справочная информация о 100 объектах  обойдется в 250 рублей, тысяче объектов – 1000 рублей и т.д. В то время как плата за получение одной выписки обычным способом на бумажном носителе составляет 200 рублей. Уже на сегодня за 4 месяца после внедрения данного сервиса Управлением оформлено   350 ключей доступа. В   числе получивших ключи – органы местного самоуправления, предприятия, банки, риелторские компании. Но вообще в масштабах нашей области это очень маленькая цифра.
 
 
 
- Влияет ли внедрение электронных услуг на наличие очередей в Ваших офисах? 
Игорь Цыганаш:
Конечно, собственно, это как раз одна из предпосылок для активной работы по переходу на предоставление услуг в электронном формате. К примеру, та же выписка из ЕГРП. Лично за ее получением ежегодно обращается порядка 300 тысяч заявителей. Если даже половина из них запросит данную информацию посредством электронных сетей, то на сколько человек меньше встанет в очередь в подразделениях Управления! При этом экономия времени произойдет не только у тех, кто будет использовать предлагаемые сервисы, но и у тех, кто продолжает получать услуги при личном посещении наших офисов.   
 
 
- Однако   сегодня далеко не все Ваши клиенты являются активными пользователями Интернета? 
Игорь Цыганаш:
Мы своих заявителей один на один с такими проблемами не оставляем. Вот, к примеру, в настоящее время предварительная запись на прием документов осуществляется только через Портал Росреестра. Тем заявителям, кто не может самостоятельно это сделать, помогают наши сотрудники. Общаясь с клиентом по телефону, специалисты заходят на Портал и подбирают удобное ему время для записи на прием с целью совершения запланированного регистрационного действия. Согласитесь, что сервис «Предварительная запись» очень удобен не только в плане экономии времени, но и тем, что заявитель может записаться на прием в любой офис Росреестра, находящийся в любом населенном пункте.
Конечно, внедрение в электронном виде все большего числа услуг не означает, что опустеют территориальные отделы Управления. По-прежнему большинство заявителей получают госуслуги по госрегистрации и кадастровому учету объектов недвижимости при личном обращении за ними. Поэтому и работа по оснащению самих офисов,    установка терминалов «Электронной очереди» и вэб-камер с трансляцией в Интернете, организация обслуживания, предоставление консультаций – все это остается в поле зрения Службы. Однако нельзя не признать, что   «живая очередь» будет короче и продвигаться быстрее за счет тех заявителей, которые из нее перейдут в разряд пользователей электронных услуг.
 
 
- На сколько информированы заявители о тех услугах, которые предоставляются в электронном виде? 
Игорь Цыганаш:
Очень хороший вопрос. Все изменения, вводимые Управлением в процессе работы, не будут иметь значения, если граждане и юридические лица не осведомлены о них. В этом помогают средства массовой информации, которые рассказывают населению об имеющемся спектре   электронных услуг. Со своей стороны мы в наших территориальных отделах, работающих в городах и районах области, а также в отделах приема-выдачи документов и информации в г.Челябинске размещаем на информационных стендах специальные плакаты, выдаем брошюры и визитки с перечнем этих услуг. На нашем сайте есть электронные презентации, которые пошагово рассказывают о порядке получения той или иной электронной услуги.
Для представителей органов власти и ряда учреждений проводим совещания-семинары. Особенно это важно в части осуществления межведомственного взаимодействия в рамках реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (от 27.07.2010 № 210-ФЗ). В соответствии с ним участники межведомственного взаимодействия (федеральные органы власти и органы местного самоуправления) по электронным каналам сами запрашивают друг у друга определенный перечень документов, необходимых для оказания государственных и муниципальных услуг населению. К сожалению, люди далеко не всегда информированы о том, что этот закон освобождает их от необходимости бегать по инстанциям с целью сбора этих документов, и продолжают  тратить лишнее время и деньги.
 
 
- Какие еще есть технические возможности в помощь заявителям  Управления Росреестра по Челябинской области? 
Игорь Цыганаш:
Самые простые, доступные каждому владельцу недвижимости, это автоинформатор (тел. 8(351)210-15-15), Интернет-сайт Управления(www.to74.rosreestr.ru). По указанному телефону любой желающий может не только узнать о режиме работающих в городах и районах отделах Управления, телефонах консультантов, размерах госпошлины, но и проверить готовность документов. Получить сведения о готовности документов можно и с помощью информационных терминалов, которые установлены в отделах Челябинска и Магнитогорска, здесь же имеются тексты необходимых нормативных документов, образцы договоров, размеры госпошлины и порядок заполнения квитанции на оплату. Намного шире информационное поле сайта Управления. Все перечисленное выше здесь также доступно. Но еще есть возможность скачать, заполнить и в дальнейшем распечатать заявление на предоставление той или иной государственной услуги или квитанцию на оплату госпошлины, имеются формы и бланки других документов, образцы договоров и многое другое. На сайте можно задать свой вопрос, на который обязательно ответит специалист Управления, можно пожаловаться на некачественное предоставление госуслуги, и любая жалоба или предложение также не останутся без внимания.
 
-Итак, давайте еще раз назовем преимущества электронного способа получения услуг Росреестра.
Игорь Цыганаш:

Услуги, предоставляемые  в электронном виде, имеют ряд неоспоримых преимуществ, причем как для их потребителей, так и для нас. Это – экономия времени из-за отсутствия необходимости обращения в офисы Росреестра, сокращение сроков получения информации, возможность контролировать этапы работы с каждым запросом, меньший размер платы, высвобождение определенного числа специалистов Управления для организации более качественной работы с документами, ну и, наконец, сведение до минимума личных контактов заявителей с сотрудниками исключает коррупцию.

Назад Назад к списку объявлений Вперед
11 04 2013 12 04 2013
О практике выездного приема документов на государственную регистрацию Уважаемые предприниматели!

Официальные объявления

Ближайшие мероприятия

Все мероприятия

Новости губернатора

http://gubernator74.ru/

Новости правительства

http://pravmin74.ru/


Платформа благотворительного фонда ОНФ «Все для победы!» Платформа благотворительного фонда ОНФ «Все для победы!» Кибербезопасность Кибербезопасность Противодействие мошенническим практикам Противодействие мошенническим практикам Финансовая культура Финансовая культура Общественная приёмная Губернатора Челябинской области Общественная приёмная Губернатора Челябинской области Горячая линия "Сообщи о коррупции" Горячая линия "Сообщи о коррупции" Инициативное бюджетирование Инициативное бюджетирование Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Федеральная налоговая служба Федеральная налоговая служба ГИС ЖКХ ГИС ЖКХ Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Челябинской области Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Челябинской области Госуслуги Челябинской области Госуслуги Челябинской области Восстановление прав жертв политических репрессий Восстановление прав жертв политических репрессий
Официальный сайт
администрации Чебаркульского
городского округа
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 83862 от 29.08.2022
16+
Для лиц старше 16 лет
Яндекс.Метрика

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндекс. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о количестве посещений и иной деятельности нашего сайта и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс.Метрика. Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.