03 августа 2015 | Новости |
Потребитель – гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Все собственники и наниматели жилых помещений являются потребителями услуг ЖКХ.
Исполнитель – юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющий коммунальные услуги и отвечающий за обслуживание внутридомовых инженерных систем.
Исполнителем может быть управляющая компания, товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив. Если же домом управляют собственники, то это может быть любая другая организация, которая предоставляет коммунальные услуги.
Правовое регулирование отношений, связанных с оказанием гражданам жилищно-коммунальных услуг, осуществляется Гражданским и Жилищным кодексами, законом «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 и другими нормативными документами.
В соответствии с п. 4 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам от 06.05.2011 № 354 в состав оказываемых гражданам коммунальных услуг входят:
холодное водоснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;
горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;
водоотведение - отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети;
электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;
газоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах;
отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, надлежащей температуры воздуха.
Под жилищными услугами подразумевается содержание общего имущества многоквартирного дома, которое включает в себя:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, чердаки, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации и др.
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Потребитель имеет право:
получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;
получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);
требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
получать от исполнителя полную и достоверную информацию;
требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда;
требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета;
осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом РФ и законодательством РФ.
Потребитель обязан:
при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу, указанную исполнителем;
при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю;
осуществлять иные требования, предусмотренные Жилищным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и законодательством РФ.
Какие требования предъявляются к качеству коммунальных услуг?
Исполнитель коммунальной услуги обязан обеспечить бесперебойное снабжение горячей и холодной водой, постоянное соответствие свойств холодной и горячей воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании, нормативное давление в системе холодного и горячего водоснабжения, бесперебойное круглосуточное водоотведение, бесперебойное круглосуточное газоснабжение и электроснабжение, бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.
Допустимая продолжительность отключения холодной и горячей воды - не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца и разовое отключение - не дольше, чем на 4 часа, а при аварии не более 24 часа. Нормативная температура горячей воды - 60 градусов). При снижении температуры горячей воды ниже 40°С оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
Допустимая продолжительность перерыва отопления:
не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12С до нормативной температуры,
не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10С до +12С,
не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8С до +10С.
Нормативная температура в помещениях жилого дома:
(ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях». ГОСТ Р51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия»).
жилая комната - +18С ( угловая - +20С).
Допустимая продолжительность перерыва:
газоснабжения не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца
электроснабжения 24 часа при наличии 1 источника питания.
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества
При предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества и если перерывы в предоставлении жилищно-коммунальных услуг превысили установленную продолжительность, потребитель имеет право на изменение размера платы за них. Для этого, прежде всего, необходимо установить факт не предоставления или факт предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Потребитель должен сразу же известить управляющую организацию или ее аварийно-диспетчерскую службу о том, что у него в квартире жилищно-коммунальные услуги оказываются не надлежащим образом или какие либо услуги не предоставлены. Это можно сделать, подав заявление в управляющую компанию в письменной форме в двух экземплярах, один из которых с входящим номером остается у потребителя. Так же можно позвонить по телефону в аварийно-диспетчерскую службу. При этом диспетчер обязан зарегистрировать данное обращение и сообщить номер заявки в журнале и свою фамилию.
Управляющая компания, в случае если причина предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества не известна, должна согласовать время и дату проверки по данному факту.
По результатам проверки представителем управляющей компании составляется акт обследования в двух экземплярах (один экземпляр остается у потребителя). Акт обследования должен быть подписан представителем управляющей компании и жильцом квартиры. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала не предоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Именно акт обследования будет являться одним из оснований для производства перерасчета, а так же взыскания неустойки за нарушение исполнителем своих обязательств.
Получить консультации по вопросам защиты прав потребителей можно по адресу:
ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области»
г.Миассе, г.Карабаше, г.Чебаркуле и Чебаркульском, Уйском районах»
Консультационный пункт по защите прав потребителей
г.Чебаркуль, ул.9 Мая 3 А, (здание бывшей СЭС) по телефону ежедневно с 9.00 до 17.00 час. тел. 89220190644, 2-17-96
Понедельник и четверг личный прием
с 9.00 до 17.00 час.
Консультант – Мельман Татьяна Анатольевна
Назад | Назад к списку новостей | Вперед |
2015-07-31 00:00:00 | 2015-08-07 00:00:00 |
В августе 2015 года ПФР производит корректировку страховых пенсий работающих пенсионеров | Поздравление с Всероссийским днем физкультурника! |
Официальные объявления
Официальные объявления
Новости губернатора
http://gubernator74.ru/
30 января 2025
Губернатор Алексей Текслер провел встречу с Героем России Альбертом Зайнуллиным
28 января 2025
Алексей Текслер провел встречу с главой Карабаша Павлом Титовым
Новости правительства
http://pravmin74.ru/Служба по контракту ЕИСУ КС Госслужба Об эффективности деятельности органов самоуправления 2025 Вакансии в муниципальных образованиях строим дом Платформа благотворительного фонда ОНФ «Все для победы!» "Госуслуги.Дом" Вместе против коррупции! Общественная приёмная Губернатора Челябинской области Горячая линия "Сообщи о коррупции" Инициативное бюджетирование Мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Федеральная налоговая служба ГИС ЖКХ Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Челябинской области Госуслуги Челябинской области Восстановление прав жертв политических репрессий