Официальный сайт администрации Чебаркульского городского округа / Интерактив / Новости / Доклад к публичным слушаниям «О прогнозе социально-экономического развития Чебаркульского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Доклад к публичным слушаниям «О прогнозе социально-экономического развития Чебаркульского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
28 ноября 2014 Новости

Доклад к публичным слушаниям
«О прогнозе социально-экономического развития
Чебаркульского городского округа
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Прогноз социально-экономического развития разработан в соответствии с Бюджет-ным кодексом и является основой для разработки бюджета. Прогноз подготовлен с учетом требований федерального и областного законодательства, на основе отчетных данных со-циально-экономического развития Чебаркульского городского округа за 2013 год, оценки развития в 2014 году и обобщения прогнозных материалов ведущих предприятий города, а также с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и Челябинской области в планируемый период.
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, опубликован-ный на сайте Минэкономразвития РФ, рассматривает развитие российской экономики в условиях относительной стабилизации геополитической обстановки, отсутствия дальней-ших серьезных санкций со стороны ЕС и США, а также отсутствия введения новых ответ-ных санкций со стороны России. Санкции, введенные Россией на импорт продовольствен-ных продуктов, прекратят действие в августе 2015 года. С 2015 года будут постепенно от-меняться санкции в отношении российских компаний.
Прогноз разработан в двух вариантах: базовом и умеренно-оптимистическом.
Вариант 1 (базовый) предполагает сохранение инерционных трендов, сложивших-ся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора при снижении государственного спроса.
Вариант 2 (умеренно-оптимистичный) предполагает более активную политику, направленную на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста.

Базовый вариант (вариант 1) используется для разработки параметров всех уровней бюджета на 2015 - 2017 годы.
При разработке прогноза принимались во внимание тенденции социально-экономического развития Чебаркульского городского округа, которые сложились за 1 полугодие текущего года.
Положительные тенденции:
- рост индекса промышленного производства – на 0,7 %;
- рост инвестиционной активности – на 28 %;
- рост ввода жилья – в 1,5 раза;
- рост объема платных услуг населению – на 4,3%;
- рост сальдированного финансового результата - на 22 %;
- снижение уровня безработицы – на 0,04%;
- снижение миграционной убыли – на 141 человека.
Отрицательные тенденции:
- снижение реальной заработной платы – на 0,6 %;
- снижение численности работающих на крупных и средних предпр. - на 1,1%;
- снижение оборота общественного питания – на 2,5 %
- снижение товарооборота – на 7,3 %;
- рост инфляции – на 2,1 %.
- рост естественной убыли населения – на 8 человек


В январе-сентябре 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечались следующие положительные тенденции:
- рост инвестиционной активности на 8,7%;
- рост объема платных услуг на 0,3 %;
- стабилизация уровня безработицы на отметке 1,3%;
- сокращение естественной убыли населения на 2 человека;
- снижение миграции на 389 человек;

Имели место отрицательные тенденции:
-снижение индекса физического объема на 2,4 %;
- снижение оборота розничной торговли на 4,1 %;
- снижение ввода жилых домов на 37,4 %
- снижение оборота общественного питания на 0,4 %;
- снижение реальной заработной платы на 0,6 %;
При разработке прогноза приняты во внимание внешнеэкономические факторы - санкции со стороны Евросоюза, США и ряда других стран, ухудшение условий заимство-вания на внешних финансовых рынках, увеличение инвестиционных рисков. Среди поло-жительных внешнеэкономических факторов выделяют повышение конкурентоспособности российских товаров, связанное с падением курса рубля.


Среди положительных внутрироссийских факторов выделяют сохранение социальной стабильности и невысокий уровень безработицы, стимулирование потребительского спро-са за счет роста заработной платы в бюджетной сфере. Сдерживающим фактором будет увеличение издержек компаний в результате роста цен и тарифов на услуги естественных монополий. Для населения рост тарифов на газ составит 5,8%, на электроэнергию -8,2%, на тепловую энергию-6,4%, пассажирские перевозки -10%. Отрицательным моментом будет являться рост банковских кредитных ставок для организаций и населения.
Основной показатель, отражающий общеэкономическое развитие города – отгрузка товаров собственного производства, работ и услуг - в текущем году оценивается в 11,7 млрд. рублей с приростом 2% к 2013 году. Доля обрабатывающих производств (промыш-ленности) в отгрузке составляет 99,5%.
В 2015 году планируется незначительный прирост отгрузки до 1,79% и в денежном выражении - 12,7 млрд. рублей. В прогнозируемом периоде 2016- 2017 годов ожидается увеличение прироста индекса промышленного производства на уровне от 2% до 4% в год.
Ожидаемый объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников фи-нансирования без субъектов малого предпринимательства в 2014 году оценивается на уровне 316 млн.рублей или 105,8% в сопоставимых ценах к уровню 2013 года. По итогам 9 мес. текущего года рост инвестиций составил 8,7%. В 2015 г. прогнозируется снижение прироста инвестиций до 1-2 % и в денежном выражении объем инвестиций составит 335 млн.рублей. В 2016-2017 годы прирост инвестиций составит от 2 до 3,5% в год.
В текущем году ожидается ввод жилья в размере 17,3 тыс. кв. м., что больше уровня 2012 г. на 4.9 тыс. кв.м. На период с 2015 по 2017 годы ввод жилья прогнозируется в со-ответствии с областной программой «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» свыше 20 тыс. кв. м. В начале каждого года Министерство строительства и инфра-структуры Челябинской области заключает соглашение с территориями по реализации вышеперечисленной областной программы, и цифра ввода жилья на текущий год уточняется.


На потребительском рынке товаров и услуг ожидается незначительный рост, обу-словленный инфляцией. В 2014 году товарооборот по крупным и средним предприятиям составит 1,9 млрд. рублей, в 2015 году -2 млрд. рублей. В перспективе до 2017 года ситуа-ция на рынке товаров и услуг будет улучшаться и ожидается увеличение объема оборота розничной торговли на 5-7%.
Инфляция (рост потребительских цен) по оценке Минэкономразвития РФ в текущем году составит 7,4%. На 2015 год – 6,7 %. Эксперты Минэкономразвития РФ считают, что в первом полугодии 2015 г. рост цен может превышать прогнозируемые значения инфляции, но втором полугодии, она будет снижаться, в случае завершения режима санкций в отно-шении продовольственного импорта при росте предложения товаров.
По оценке 2014 г. прибыль прибыльных предприятий составит 627 млн. рублей, в 2015 году прогнозируется на уровне 665 млн. рублей, рост 6%.
100% налога на прибыль зачисляется в областной бюджет.
Оплата труда наёмных работников в текущем году оценивается в размере 3,2 млрд. рублей, что больше уровня 2013 г. на 3%. В 2015 году ожидается увеличение фонда оплаты труда на 6,6% до 3,5 млрд. рублей. На 2015-2017 годы прогнозируется дальнейшее увеличение оплаты труда от 3,8 млрд. рублей до 4,6 млрд. рублей в 2016 году.
Номинальная среднемесячная заработная плата в текущем году оценивается на уровне 23417 рублей, в реальном исчислении рост 6%. В 2015 году среднемесячная зара-ботная плата на уровне 26759 рублей с реальным ростом 8,7%. В 2016 год прогнозируется рост на 10,4%, в 2017 – на 9,6%.


Сохраняются и социальные гарантии населению. Средний размер назначенных месячных пенсий в текущем году увеличится с учетом инфляции на 8,4%. В 2015 году средний размер пенсий по городу составит 10895 рублей и увеличится с учетом инфляции на 8,3%.
По итогам 9 месяцев 2013 г. уровень официально зарегистрированной безработицы составил 1,3%, численность безработных 296 человек. Потребность работодателей города в работниках по-прежнему остается высокой -1883 вакансий. В то же время ожидается, что во второй половине текущего года предприятия начнут сокращать издержки на рабочую силу. К концу года уровень безработицы приблизится к отметке - 1,5%. В прогнозируемом периоде 2015- 2017 годов стоит задача удержать уровень безработицы на этом уровне.

Демографическая ситуация в прогнозируемом периоде значительно не улучшится. Продолжится уменьшение численности населения города за 2014 год на 500 человек как за счет естественной убыли населения, так и за счет миграции.
В прогнозируемый период предполагается незначительное увеличение рождаемо-сти - до 13,8 человек на 1000 населения, и стабилизация коэффициента смертности до 14,9 человек на 1000 населения. Прогнозируется снижение коэффициента естественной убыли с 1,3 человека на 1000 населения в 2014 году до 0,6 человека на 1000 населения в 2016 году.


Наблюдаемые итоги миграции населения в 2014 году не достаточно корректируют демо-графическую ситуацию. С учетом снижения темпов естественной и миграционной убыли населения в прогнозируемом периоде, численность населения будет снижаться, но более медленными темпами, и концу 2017 года составит около 40 тысяч человек.
По базовому варианту прогноза в 2015 году рост основных показателей социаль-но-экономического развития Чебаркульского городского округа составит:
-отгрузка товаров собственного производства, работ и услуг – 12,7 млрд. рублей;
- индекс промышленного производства – 101,8%;
- оборот розничной торговли – 2082 млн. рублей, 105,0%;
- оборот общественного питания – 71 млн. рублей, 100,5%;
- объем платных услуг населению – 287,4 млн. рублей, 102%;
- объем инвестиций – 335 млн. рублей, 101 %;
- прибыль прибыльных организаций – 665 млн. рублей;
- среднемесячная заработная плата – 26759 рублей;

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Чебаркульского го-родского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в установленном порядке были согласованы в Министерстве экономического развития Челябинской области
 

Назад Назад к списку новостей Вперед
2014-11-27 00:00:00 2014-11-30 00:00:00
Совместное заседание постоянно действующих депутатских комиссий по городскому хозяйству и бюджетно-финансовой политике Поздравление с всероссийский Днем матери

Официальные объявления

Ближайшие мероприятия

Все мероприятия

Новости правительства

http://pravmin74.ru/


Налоги Налоги строим дом строим дом Платформа благотворительного фонда ОНФ «Все для победы!» Платформа благотворительного фонда ОНФ «Все для победы!» Служба по контракту Служба по контракту Кибербезопасность Кибербезопасность Вместе против коррупции! Вместе против коррупции! Противодействие мошенническим практикам Противодействие мошенническим практикам Финансовая культура Финансовая культура Общественная приёмная Губернатора Челябинской области Общественная приёмная Губернатора Челябинской области Горячая линия "Сообщи о коррупции" Горячая линия "Сообщи о коррупции" Инициативное бюджетирование Инициативное бюджетирование Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Федеральная налоговая служба Федеральная налоговая служба ГИС ЖКХ ГИС ЖКХ Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Челябинской области Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Челябинской области Госуслуги Челябинской области Госуслуги Челябинской области Восстановление прав жертв политических репрессий Восстановление прав жертв политических репрессий
Официальный сайт
администрации Чебаркульского
городского округа
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 83862 от 29.08.2022
16+
Для лиц старше 16 лет
Яндекс.Метрика

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндекс. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о количестве посещений и иной деятельности нашего сайта и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс.Метрика. Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.