01 сентября 2014 | Новости |
По-разному приходят люди в сферу образования, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического колледжа или Вуза – всего лишь документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность этого труда в том, чтобы найти путь к каждому ребенку, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом.
Чебаркульские учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования пришли в сферу образования в разные годы и разными жизненными путями. Но каждый из них говорит одну и ту же истину: «Главное любить детей!»
Курышова Юлия Анатольевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ № 4
Педагогический стаж 24 года. Специальность – учитель математики. Сейчас преподает в 5,6 и 7 классах. Решила стать учительницей, по примеру своей мамы – учительницы русского языка и литературы.
«В школу я пришла после окончания университета. Моя профессиональная педагогическая деятельность началась в 1990 году в школе № 4, где я сейчас и работаю. Я люблю свою профессию, потому что люблю общение с детьми. Мне действительно хочется дать детям много знаний, много новых впечатлений, чтобы их кругозор расширялся, и они развивались. Сейчас дети, как и 20 лет назад, остаются детьми, такие же любознательные и с хорошими способностями.
Наша четвертая школа отличается от других тем, что она расположена в военном городке и в ней обучаются дети разных национальностей со всех уголков страны и из Республики Таджикистан. Ученики из этой страны в большинстве своем не владеют либо недостаточно хорошо владеют русским языком. И здесь наша задача как педагогов, не только обучить детей языку для дальнейшего их развития, но и помочь этим детям наладить взаимопонимание с другими учениками. Вообще в нашей школе ведется очень кропотливая и ежедневная работа по воспитанию у наших учеников толерантного и уважительного отношения друг к другу, к взрослым и к национальным традициям, воспитанию у них чувства взаимоподдержки и взаимовыручки. И на сегодняшний день нам это удается, благодаря в первую очередь желанию самих детей учиться и благодаря тесному взаимодействию с родителями наших учеников».
Мушталева Светлана Николаевна – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 2
Закончила Тюменский педагогический университет в 1978 году. С того времени занимается педагогической деятельностью. После вынужденного перерыва вернулась в школу 4 года назад. На выбор будущей профессии повлияли учителя: Нина Никифоровна Мельчакова, Борис Федорович Бузов, Виктор Афанасьевич Плечев.
«Школа — это такой магнит, от которого никак не отвертеться, он все равно к себе притянет. В школу меня буквально вернул Виктор Афанасьевич Плечев. Он поймал меня на улице, взял меня за руку и сказал: «Быстро иди в школу!». И я пришла, и вот уже пятый год я в школе и другого уже просто не мыслю. Самое интересное, что я последовала примеру Виктора Афанасьевича, также взяла за руку свою дочь и тоже привела в школу. Теперь моя дочь преподает английский язык. Вообще профессия затягивает. Я в ней живу, я себя в ней ощущаю. Работа с детьми, что может быть лучше этого. Поколения меняются, необходимо соответствовать современным веяниям. Конечно не все веяния я как учитель русского языка и литературы поддерживаю. Считаю, что электронные устройства с доступом в интернет достаточно негативно влияют на учеников. Они намного меньше стали читать книги, ведь все есть в интернет, заходи и смотри. Читать необходимо, ведь чтение - это инструмент для размышления, тренировки памяти и развития фантазии, для грамотной речи и даже для общения друг с другом. Наверное, это веяние времени пройдет, и дети начнут опять читать с охотой. И возможно новый учебный год этому поспособствует. Я буду стараться привить ребятам любовь к нашему родному языку и к нашей великой литературе.
В новом учебном году хочу пожелать всем детям талантливых, добрых, понимающих и умных учителей, которые бы стали ученикам настоящими друзьями и наставниками. Учителям желаю здоровья, оптимизма и любить детей. Родителям желаю терпения и понимания, а также воспитывайте своих детей. И тогда все вместе мы вырастим достойное поколение, от которого зависит в том числе и наше будущее».
Зуев Юрий Владимирович – учитель истории, обществознания, географии МОУ СОШ № 76
Молодой специалист, педагогическая деятельность началась в 2013 году в школе № 76. Учителем стал в 27 лет, после окончания ВУЗа, куда поступил после службы в вооруженных силах Российской Федерации.
«Вообще очень люблю историю с самого детства. На исторический факультет поступал 3 раза, после школы, после колледжа, но удалось только уже после службы в армии. Учился в принципе для себя, а не для того чтобы в школе работать. А когда уже закончил университет, решил попробовать. Что могу сказать на сегодняшний день, очень сложная профессия. Иногда думаешь бросить все, причем не из-за образовательного процесса, а из-за огромного количества «бумажной» работы. Но есть интерес преподавать, рассказывать ребятам об истории. Это потрясающий предмет история. Он многогранный, неоднозначный, со множеством гипотез и утверждений, на уроках можно поразмышлять на разные темы. Сегодняшняя ситуация с Украиной, например, дает повод глубже и более шире посмотреть на те или иные исторические события, строить предположения, искать причины, потому что есть много параллелей исторических. И мне и главное ученикам это нравится, потому что материал изучается не только по учебнику. Когда к урокам готовлюсь, кроме материалов обязательной программы, собираю много дополнительной информации.
Как современный человек, считаю, что интернет и все электронные устройства, при правильном подходе к ним, ученикам в образовательном процессе идут на пользу. Не только учебник, но и масса другой информации должна быть использована в ответах, в докладах и рефератах. Да, конечно, бывает, ученики ленятся. Просто нашли в интернете реферат, распечатали и думают, что на этом все. Но я очень серьезно отношусь к своему предмету, поэтому за просто распечатанные листы оценки не ставлю, а начинаю задавать вопросы по теме. И если ученик плавает, то идет и готовится как положено. Только тогда он сможет получить положительную оценку.
За прошедший год сложились хорошие отношения с коллективом. Мы сотрудничаем. Я хоть и молодой специалист, и к современным гаджетам отношусь спокойно, но мне все-таки больше подходит советская модель обучения школьников, как меня учили, так и я стараюсь преподавать. То есть учитель может быть и другом, и наставником, но при этом он остается учителем, потому что ответственность большая. Ведь ученики должны получить знания по предмету, а просто друг или наставник знаний по предмету вряд ли сможет дать. Поэтому профессия учитель очень многому обязывает».
Епифанова Ирина – учитель начальных классов МОУ СОШ № 11
Молодой специалист. Педагогическая деятельность начнется в 2014 году в школе № 11. Окончила Миасский педагогический колледж, поступила в педагогический университет на факультет отечественной филологии.
«Профессию учитель выбрала потому что люблю детей. Мне сними легко. Я уже много времени работаю с детьми, в детских лагерях и в санаториях. Но сейчас все по-другому. Сейчас волнение и перед первоклассниками и перед родителями. Ведь мы теперь будем вместе целых 4 года. Это большая ответственность, ведь мне надо их качественно обучить и воспитать, чтобы дальше уже они смогли уже двигаться самостоятельно в школе. Родители меня воспринимают с поддержкой, многие говорят, хорошо, что молодой учитель у детей. И с коллективом уже сложились хорошие отношения. Я вообще считаю, что преемственность опытов очень нужна в нашей работе. Потому что старшие педагоги опытнее, у них есть навык работы, и они могут нас молодых учителей научить чему-то новому на практике. Но с другой стороны молодые учителя тоже многое умеют, ведь сейчас в образовательных учреждениях многому учат. И вот это смешение опыта я считаю необходимо, потому что это в первую очередь идет на пользу ученикам, так как мы сможем им дать более качественное и с современными требованиями образование».
Бобин Антон Владимирович – учитель технологии и предпринимательства МОУ СОШ № 2
«Слово мужчина звучит гордо. Соответственно мужчина – это человек способный сделать работу в любой сфере бытовой деятельности, от элементарного бытового электричества до работы на токарном станке. Собственно, это и есть моя задача, научить ребят быть мастерами. Когда ко мне приходят мальчишки, то мы изучаем все обстоятельно, к примеру, что такое цемент и его составляющие. Но я все-таки стараюсь упор делать на практику. Не всегда все получается, потому что есть банальная причина - нехватка финансирования на покупку дорогостоящего оборудования. К примеру, в токарной мастерской по металлу не работает треть из имеющихся станков, так как им уже по 50 и больше лет, их когда-то списали с металлургического завода. Но в 2014 году в нашей школе произошло заметное обновление оборудования мастерской. Благодаря президентскому гранту по социально-значимому проекту «Создание и апробация работы модели Центра по профессиональному обучению рабочим специальностям» нашей школе удалось приобрести 10 современных станков: 2 токарных станка по металлу (большой и малый), 2 токарных станка по дереву, торцовочный и шлифовальный станки, стружкосос для сбора стружки, ленточная пила и копиры. В прошедшем учебном году мы их уже опробовали и произвели продукцию.
На этот год идей колоссальное количество даже по одним шкатулкам. Сейчас активно ищем рынок сбыта. Так как себестоимость шкатулки, которые мы производим – 500 рублей, потому что она сделана из настоящего дерева, обработана качественными материалами и ведь это ручная работа. А в магазинах китайский ширпотреб из некачественного материала продается задешево. Но все шкатулки которые мы выставляли на продажу в том году, их все купили. И на эти деньги нам удалось приобрести материалы для работы на этот год. Однако существует большая проблема с заинтересованностью юношей. Нынешние мальчишки в большинстве почему-то не заинтересованы в собственном заработке. Вот ученик приходит, видит станок, встает за него, волнуется по началу конечно, потом осваивается. Но через некоторое время у него пропадает интерес. Вот до 6 класса у ребят есть интерес, а потом он исчезает. У них начинаются «кнопалки-тыкалки», это про смартфоны, и им становиться не интересно работать руками.
Но мы взрослые сами виноваты в том, что растим поколение потребителей, потому что живем все в квартирах, где есть вода, свет, тепло, делать особо ничего не надо, одни развлечения. Между тем, хочу сказать, что сейчас помаленьку ситуация начинает исправляться в лучшую сторону. Есть в классах мальчишки, кому интересно это все, работать самим и зарабатывать. Да и кроме учеников нашей школы, я занимаюсь с ребятами из других школ. Приходят, смотрят, учатся. На новый учебный год есть планы запустить на полную токарные станки по металлу и изготавливать на них гаражные навесы на продажу. Надеюсь мой интерес ко всей этой мастеровой работе ребята примут и полюбят, и начнут также, как и я что-то самостоятельно мастерить, при этом обучаясь необходимым для каждого мужчины навыкам, которые обязательно им пригодятся в жизни".
Назад | Назад к списку новостей | Вперед |
2014-08-31 00:00:00 | 2014-09-02 00:00:00 |
Накануне 1 сентября Борис Дубровский поприветствовал студентов | Жители Челябинской области узнали, как вернуть излишне уплаченные денежные средства за сведения кадастра |
Официальные объявления
Официальные объявления
Новости губернатора
http://gubernator74.ru/
22 ноября 2024
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер принял участие во Всероссийском слете студенческих отрядов в Кремле
21 ноября 2024
В ходе рабочего выезда в Кизильский район Алексей Текслер осмотрел ряд социальных объектов муниципалитета
Новости правительства
http://pravmin74.ru/Налоги строим дом Платформа благотворительного фонда ОНФ «Все для победы!» Служба по контракту Кибербезопасность Вместе против коррупции! Противодействие мошенническим практикам Финансовая культура Общественная приёмная Губернатора Челябинской области Горячая линия "Сообщи о коррупции" Инициативное бюджетирование Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Федеральная налоговая служба ГИС ЖКХ Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Челябинской области Госуслуги Челябинской области Восстановление прав жертв политических репрессий