Официальный сайт Чебаркульского городского округа
Официальный сайт Чебаркульского городского округа / Интерактив / Новости / Право на выбор. Откажутся ли чебаркульцы от своего конституционного права выбирать главу города самостоятельно?
Право на выбор. Откажутся ли чебаркульцы от своего конституционного права выбирать главу города самостоятельно?
Новости

Общественный совет Чебаркульского городского округа провел внеочередное заседание. В этот раз тема обсуждения коснулась предстоящих в сентябре 2015 года выборов главы города и депутатов.
На первый взгляд может показаться, что этот вопрос несколько преждевременный. Однако изменения, вступившие в силу мае этого года в федеральный закон № 131 - ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» диктуют новые условия проведения выборов глав муниципалитетов. Точнее говоря, уже в сентябре этого года чебаркульцы должны определиться с тем, как они будут выбирать местную власть в 2015 году. С инициативой вынести данный вопрос в публичное общественное поле выступил глава города Андрей Орлов.
"27 мая текущего года был принят ряд изменений в основной закон, регламентирующий работу муниципалитетов, федеральный закон № 131 – ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления», - говорит глава города Андрей Орлов. В нем внесены изменения, которые касаются бюджета, его наполняемости и так далее. На мой взгляд одним из самых важных изменений, является предложение по выборам в органы местного самоуправления. В законе предлагается четыре варианта.
Первый вариант: прямые выборы главы городского округа и депутатов. То есть действующий порядок, по которому мы в Чебаркуле и выбираем местную власть, приходим на избирательные участки и голосуем за тех или иных кандидатов, представленных в списке. Можно оставить эту систему выборов.
Второй вариант: граждане прямым голосованием выбирают депутатов, затем депутаты из своего состава выбирают председателя Собрания депутатов, который одновременно становится еще и главой города. После чего будет назначаться конкурсная комиссия в состав которой будут входить: 50% представителей Собрания депутатов и 50% представителей из областных структур. И эта конкурсная комиссия будет выбирать сити-менеджера или главу администрации.
Третий вариант: практически такой же, как и второй. Граждане прямым голосованием выбирают депутатов и главу города. Но избранный глава города опять же будет одновременно являться и председателем Собрания депутатов. Затем так же создается конкурсная комиссия из депутатов и представителей областной власти, которая опять же будет выбирать сити-менеджера или главу администрации.
Четвертый вариант: это система выборов для городов с населением более миллиона человек, где есть административные районы, поэтому к нам она не относится. Однако суть ее в том, что сначала граждане будут выбирать прямым голосованием депутатов в своих административных районах, затем районные Собрания депутатов будут выбирать своих представителей в общегородскую думу, затем все эти выбранные депутаты будут выбирать председателя городской думы, который будет являться и главой города. А потом опять конкурсная комиссия и выбор сити-менеджера.
Хоть четвертый вариант к муниципалитетам не относится, но он очень хорошо показывает разрастание управленческого аппарата. На сегодняшний день Челябинск принял эту систему выборов и уже в сентябре этого года в челябинской городской думе вместо нынешних 39 депутатов, будет 170. Масштабы содержания и обеспечения данного управленческого аппарата можно представить".

После заслушанной информации члены городского Общественного совета начали дискуссию, так как мнения разделились. Валерий Георгиевич Фахуров выступил с инициативой подробно рассмотреть варианты с так называемым двоевластием, при котором Чебаркулем будут управлять одновременно глава города, он же председатель Собрания депутатов и назначенный по конкурсу сити-менеджер. Однако члены Общественного совета попросили Валерия Георгиевича аргументировать его предложение.
Евгения Вагапова – начальник контрольно-счетного комитета, член Общественного совета:
«Валерий Георгиевич, в вашу бытность работы председателем городского Собрания депутатов вы последовательно и энергично отстаивали позицию, что в городе должно быть единоначалие, то есть главу города должно выбирать непосредственно население. Иной позиции, я от вас никогда не слышала. А сейчас вы сказали, что нужно принимать взвешенное решение по этому вопросу. Поскольку вы плотно занимались этим вопросом, можно ли услышать ваше мнение».

Валерий Фахуров – член Общественного совета, депутат городского Собрания депутатов:
«Отвечая на ваш вопрос, Евгения Александровна, я вернусь к человеческому фактору. Есть крылатая фраза Сталина, который говорил: «Кадры решают все». Все зависит от того, какой человек стоит у той или иной ветви власти. Я, когда говорил о том, что надо принять взвешенное решение, я говорил про наших избирателей. Мы знаем, как они сегодня ходят избирать. Я не буду сегодня говорить про выборы главы, потому что там всего несколько кандидатов. А про выборы депутатов, когда человек приходит на избирательный участок, а перед ним 3 листа фамилий кандидатов, то он по алфавиту голосует: «А, Б, В», а дальше он алфавит забывает. И поэтому на следующий день человек уже не знает кого он избрал. Все зависит от человеческого фактора: какой человек попал в тот или иной выбранный орган, глава или депутат. Вот я сравниваю Собрание депутатов первого созыва, когда я был депутатом, потом второго, третьего и сейчас четвертого созывов. Я не хочу сказать, пусть простят они меня, что качество улучшается. Я со слезами на глазах вспоминаю первый созыв, когда было всего 13 депутатов и когда мы здесь до 9-10 вечера работали и создавали нормативную базу. И сегодня смотрю, когда каждое Собрание депутатов начинается с волнения, а будет ли кворум, придет ли необходимое количество депутатов. Сегодня затащить депутата на учебу – проблема, затащить депутата на комиссию – проблема, их грамотность оставляет желать лучшего. Поэтому я и говорил о взвешенном решении».

В ключе сегодняшних реалий работы депутатского корпуса, Валерия Фахурова поддержал один из членов Общественного совета Вадим Георгиевич Лильбок и озвучил свое мнение: «На мой взгляд, для того, чтобы повысить значение Собрания депутатов, глава города должен быть и председателем Собрания, и главой города. Тогда будет меньше непонятных взаимодействий между этими двумя властями, а уровень депутата значительно повысится».
Между тем члены Общественного совета стали разбирать отрицательный пример соседнего Миасса, где уже на протяжении почти 10 лет существует двоевластие, а также других городских округов Челябинской области, в которых так же одновременно городом управляют два главы.
Андрей Орлов – глава Чбаркульского городского округа:
«Считаю, что в Чебаркуле необходимо оставить действующий порядок выборов в органы местного самоуправления, то есть прямое голосование. Сейчас я высказываю свое личное мнение, которые и вынес на общественный совет. С 2005 года в Миассе нет согласия между двумя ветвями власти. И там идет постоянный раздрай по полномочиям: кто и за что отвечает. Люди идут по одним вопросам к главе администрации, он им говорит, что это не мое идите к главе города, тот говорит – надо разбираться кто за это отвечает. В общем постоянные долгие и нудные процедуры выяснения, кто за что отвечает. Из-за разных полномочий двух глав Устав города Миасс кардинально отличается от Устава Чебаркуля. И знаете, что меня крайне настораживает и тревожит в Уставе Миасса – это тот момент, что власти юридически «перетягивают одеяло каждый на себя». Устав Миасса примерно в 4 раза толще чем наш Устав, но он толще не из-за того, что в нем есть содержание для жителей города, а толще он потому что в нем прописано как должно осуществляться взаимодействие между главой города и главой администрации. Поэтому в принципе для жителя Миасса Устав города не является документом абсолютным, потому что их Устав читать не специалисту просто невозможно. Для понимания Устава Миасса необходимо иметь хотя бы базовое юридическое образование. Еще один важный отрицательный момент при так называемом двоевластии - появляется двойной административный аппарат и возрастают прямые издержки на его содержание. При нашем дотационном бюджете, можно сказать – это непозволительная роскошь. Да и если рассмотреть подобный опыт двоевластия в закрытых административных округах области, где закон диктует наличие двух глав – это Озерск, Трехгорный и Снежинск, то более-менее слаженно «живут» только в Трехгорном».

О недостатках системы двоевластия некоторые члены Общественного совета знают по своей непосредственной работе. Виктор Кушлаков- председатель чебаркульского общества слепых, о системе двоевластия в Миассе сказал следующее: «Мои коллеги, которые работают в Миассе, действительно сталкиваются с двоевластием в городе и очень от этого страдают. Поэтому я вот против этой системы».
Так же категорически против двоевластия высказались: Нина Васильевна Лиховидько, Татьяна Николаевна Алексеева, Александр Сергеевич Закутнев, Светлана Петровна Веселкова. Все они открыто говорили о том, что в Чебаркуле необходимо оставить прямое голосование, чтобы избиратели самостоятельно выбирали и главу, и депутатов. По их мнению в этом случае у избранников большая ответственность перед чебаркульцами. Кроме того, многие высказались и о том, что никому не дано лишать каждого человека права выбора и если будет принята непрямая система голосования, то у чебаркульцев практически не будет права на самостоятельный выбор главы города. Остальные члены Общественного совета города решили взять паузу для того, чтобы подробнее разобраться в данном вопросе. В их числе и Валерий Фахуров.
«Свою точку зрения я не буду сейчас высказывать, - сказал Валерий Георгиевич. И не потому что я не хочу ее раскрывать, а потому что сначала надо забеременеть этими проблемами иначе как обычно у нас бывает, получится выкидыш. Надо глубже вникнуть в эту проблему и только после этого принимать какое-то решение».
Последней, кто в этот день высказался на тему вопроса выбора системы голосования, стала председатель Общественного совета Раиса Никифоровна Лашова.
«Люди уже давно понимают, что решать должен каждый, -рассказала Раиса Никифоровна. У нас город небольшой, всего более 40 тысяч жителей. При этом у нас есть много средств массовой информации, есть представители во всех общественных и религиозных организациях, у нас в городе все знают всех. Горожане знают и положительные стороны тех людей которые находятся в управлении города, и их отрицательные стороны. И люди вправе голосовать каждый, выбрав того руководителя, которого они считают достойным. И Валерий Георгиевич, дело в том, что вы сами сейчас охарактеризовали наш депутатский корпус. Валерий Георгиевич, а можно ли им что-то доверять в плане выборов главы города? Именно этому депутатскому корпусу будет доверен выбор главы города в следующем году в сентябре. У меня очень много примеров, характеризующих некоторых наших депутатов как неактивных и не участвующих в жизни города, а есть даже случаи, которые открыто противоречат закону. Поэтому я считаю, что право выбора нужно оставить у каждого жителя Чебаркуля».
В завершении заседания глава города и все члены Общественного совета приняли решение о том, что в этом вопросе необходимо мнение самих горожан. Для того чтобы узнать какую модель органов власти местного самоуправления предпочтут чебаркульцы после выборов 2015 года, главой Чебаркульского городского округа совместно с представителями Общественного совета разработаны вопросы которые будут опубликованы в ближайшие дни в местных СМИ.

 

 


 

Назад к списку новостей Вперед
0219-08-08 00:00:00
Алексей Текслер: Будем ставить задачу застройщикам применять самые современные комплексные формы застройки

Официальные объявления

Ближайшие мероприятия

Все мероприятия

Новости правительства

http://pravmin74.ru/


Платформа благотворительного фонда ОНФ «Все для победы!» Платформа благотворительного фонда ОНФ «Все для победы!» Горячая линия "Сообщи о коррупции" Горячая линия "Сообщи о коррупции" Общественная приёмная Губернатора Челябинской области Общественная приёмная Губернатора Челябинской области Совет муниципальных образований Челябинской области Совет муниципальных образований Челябинской области ТБО ТБО Тарифы ЖКХ Тарифы ЖКХ ums ums Инициативное бюджетирование Инициативное бюджетирование Мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Конкурс Конкурс Опрос 2022 Опрос 2022 МСП МСП Гаражная амнистия Гаражная амнистия Новатэк Новатэк софт50 софт50 Другое дело Другое дело Восстановление прав жертв политических репрессий Восстановление прав жертв политических репрессий
Официальный сайт
Чебаркульского
городского округа
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 83862 от 29.08.2022
16+
Для лиц старше 16 лет
Яндекс.Метрика

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндекс. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о количестве посещений и иной деятельности нашего сайта и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс.Метрика. Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.