Каждый год во всем мире отмечается «Всемирный день шопинга». Этот день всегда украшен обилием рекламы и ярких ценников. Причем начинается все еще задолго до назначенной даты. А сам День шопинга проходит ежегодно 11 ноября. Праздник больших скидок в магазинах легко запомнить — 11.11.
Распространение интернет-магазинов и рост их популярности у населения во всём мире позволяют не только отыскать товары на любой вкус, но и приобрести их онлайн. Диапазон ассортимента интернет-магазинов и выставляемых на продажу товаров со скидкой в День шопинга очень велик и разнообразен. Необходимо знать, что дистанционный способ продажи товаров регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463.
При дистанционной торговле потребитель не может непосредственно ознакомиться ни с самим товаром, ни с его образцом. Покупая товар дистанционно, потребитель имеет право:
- на получение необходимой и достоверной информации о товаре, о продавце (изготовителе);
- на приобретение товара надлежащего качества и безопасного для жизни, здоровья и имущества потребителя, окружающей среды;
- на отказ от товара надлежащего качества;
- на отказ от товара ненадлежащего качества;
- на своевременную доставку товара.
На основании п.18 и п.19 Правил №2463 на продавца возлагается обязанность предоставить потребителю полную и достоверную информацию:
- характеризующую предлагаемый товар;
- о продавце;
- о форме и способах направления претензий (п.21Правил 2463).
В случае обнаружения недостатка в товаре, приобретенном дистанционным способом потребитель, если это не было оговорено продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, после передачи товара – в течение 7 дней, а если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (п. 22 Правил №2463, ст. 26.1 Закона).
При этом на основании п. 23 Правил №2463, расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несет продавец. В других случаях распределение указанных расходов определяется офертой.
Для предъявления своих требований (если устные переговоры не привели к результату) необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией.
Если заявленное требование не удовлетворено в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением к продавцу (ст. 17 Закона № 2300-1), приложив доказательства обстоятельств, на которые он ссылается как на основания своих требований и возражений.
Желаем приятных покупок!
Получить консультации по защите прав потребителей можно по адресу: г.Чебаркуль, ул.9 Мая 3-А
Консультационный пункт по защите прав потребителей
тел. (835168) 5-57-94
8-951-118-33-80
Юрисконсульт- Мельман Татьяна Анатольевна