25 августа 2021 | Новости |
Межрайонная ИФНС России № 23 по Челябинской области подготовила
подборку наиболее часто задаваемых вопросов налогоплательщиков по выдаче с
01.07.2021 квалифицированной электронной подписи (КЭП) налоговыми органами.
Вопрос №1. Кто может, и кто не может получить КЭП с 1 июля 2021 года
в налоговых органах?
С 1 июля 2021 года получить КЭП могут юридические лица (как правило, это
генеральные директора, которые действуют от лица компании без доверенности),
индивидуальные предприниматели и нотариусы.
Получить КЭП не смогут:
• кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные
финансовые организации и ИП, которые ведут деятельность, предусмотренную ст.
76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке
Российской Федерации (Банке России)». Такие субъекты смогут получить КЭП в
Удостоверяющем центре ЦБ РФ;
• коммерческие организации, которые получают бюджетные средства,
подлежащие казначейскому сопровождению, а также госкорпорации, госкомпании,
госучреждения и муниципальные учреждения (Постановление Правительства РФ
от 10.07.2020 № 1018). Эти субъекты смогут получить КЭП в Удостоверяющем
центре Федерального Казначейства;
• граждане и лица, действующие от имени юридического лица по
доверенности. Эти субъекты могут получить КЭП только в коммерческих
удостоверяющих центрах после их переаккредитации.
Вопрос №2: Что необходимо представить в налоговый орган для
получения КЭП?
Для получения услуги по выпуску сертификатов ключей проверки
электронной подписи заявитель должен представить:
• документ, удостоверяющий личность;
• СНИЛС;
• носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или
ФСБ России;
Вопрос №3: Где в Миассе, Чебаркуле, Чебаркульском или Уйском районе
расположены удостоверяющие центры ФНС России?
Функция удостоверяющих центров возложена на территориальные налоговые
органы.
Вы можете получить квалифицированную электронную подпись бесплатно в
Межрайонной ИФНС России № 23 по Челябинской области, по адресу:
Челябинская область, г. Миасс, пр. Автозаводцев, д. 63.
Актуальный перечень адресов размещен на сайте ФНС России.
Вопрос №4: В какую инспекцию заявитель должен обратиться для
получения КЭП?
В рамках предоставления услуги по выдаче КЭП действует принцип
экстерриториальности, то есть заявитель может обратиться в любой налоговый
орган, независимо от места жительства и места регистрации организации или ИП.
Вопрос №5: В каких случаях применяется КЭП?
КЭП может использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной
деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об
электронной подписи».
Усиленная квалифицированная электронная подпись применяется при:
• взаимодействии с государственными органами и порталами;
• внешнем документообороте с контрагентами, филиалами и т.д.;
• удаленной регистрации, перерегистрации и снятия с регистрации.
Вопрос №6. В настоящее время у меня есть квалифицированная
электронная подпись (КЭП), выданная коммерческим удостоверяющим
центром. Как долго я могу ее использовать?
Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими
центрами, заканчивается 1 января 2022 года.
Вопрос №7: Если сертификат электронной подписи получен в рамках
«пилотного» проекта, как долго его можно использовать?
Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты
являются легитимными и имеют срок действия 15 месяцев.
Вопрос №8: Изменится ли порядок получения КЭП для физических лиц
(граждан)? Где они будут получать данную услугу?
Порядок получения КЭП для физических лиц (граждан) не меняется – как и
прежде, они могут обратиться в коммерческие аккредитованные центры.
Вопрос №9: Где можно приобрести носители ключевой информации и что
для этого нужно?
Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в
специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже
имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.
Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до
32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и
государственными удостоверяющими центрами.
Вопрос №10: Куда обращаться налогоплательщику при возникновении
вопросов о получении КЭП и его применению?
Пользователи, получившие КЭП в удостоверяющих центрах ФНС России,
могут обращаться в Службу технической поддержки или по бесплатному телефону
Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.
Назад | Назад к списку новостей | Вперед |
2021-08-24 00:00:00 | 2021-08-26 00:00:00 |
Ответственность родителей | Чебаркульские полицейские получили благодарность |
Официальные объявления
Официальные объявления
Новости губернатора
http://gubernator74.ru/
22 ноября 2024
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер принял участие во Всероссийском слете студенческих отрядов в Кремле
21 ноября 2024
В ходе рабочего выезда в Кизильский район Алексей Текслер осмотрел ряд социальных объектов муниципалитета
Новости правительства
http://pravmin74.ru/Налоги строим дом Платформа благотворительного фонда ОНФ «Все для победы!» Служба по контракту Кибербезопасность Вместе против коррупции! Противодействие мошенническим практикам Финансовая культура Общественная приёмная Губернатора Челябинской области Горячая линия "Сообщи о коррупции" Инициативное бюджетирование Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Федеральная налоговая служба ГИС ЖКХ Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Челябинской области Госуслуги Челябинской области Восстановление прав жертв политических репрессий