Житель Чебаркуля понял, что стал жертвой мошенников, после того, как сам перевел злоумышленникам более 323 000 рублей.
Обратившись к правоохранителям, чебаркулец 1965г.р. рассказал, что в течение нескольких дней получал телефонные звонки от неизвестных лиц, представлявшихся «сотрудниками службы безопасности банка», а также следователями, которые сообщали ему о том, что него оформлен кредит посторонним лицом и предлагали помощь по предотвращению «противоправных» действий. Злоумышленники использовали технологию подмены телефонных номеров, в связи с чем, на дисплее мобильного телефона заявитель видел номер, принадлежащий одному из силовых ведомств Челябинской области. Мошенники убедили мужчину получить кредит наличными и перевести деньги по указанным ими телефонным номерам. Сотрудниками полиции установлено, что телефонные номера, с которых поступали звонки местному жителю, уже несколько раз фигурировали в уголовных делах, возбужденных в разных регионах России.
Еще один чебаркулец, 1997г.р., стал жертвой мошенников, пытаясь приобрести коробку передач для своего автомобиля на сайте бесплатных объявлений. Найдя подходящее предложение и созвонившись с продавцом, мужчина перечислил ему 40 000 рублей в качестве оплаты, но автозапчасть не получил и связь с продавцом пропала.
По данным фактам, следователями возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных частями 3 и 2 статьи 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации (Мошенничество). Сотрудники полиции предпринимают меры к установлению местонахождения лиц, причастных к совершению деяний.
Полицейские настоятельно рекомендуют гражданам проявлять бдительность и помнить о том, что в целях краж денежных средств, мошенники могут быть очень изобретательны и использовать разные схемы обмана. Однако, предотвратить такие преступления вполне возможно, если соблюдать ряд правил: прервать телефонный разговор, если незнакомцы просят вас сообщить персональные данные банковской карты, коды из смс-сообщений или склоняют к получению кредита с дальнейшим переводом денег в их адрес; не выполнять никаких действий у банкомата под диктовку посторонних; все возникающие вопросы о счете своей банковской карты решать в подразделении банка или по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты; не оплачивать заранее товар, приобретаемый на платформах бесплатных объявлений и не вносить предоплату; не переходить по ссылкам, если вы получили их от неизвестных вам лиц в месенджерах; не указывать персональные данные вашей банковской карты на сайтах, в безопасности которых вы не уверены. Помните, что во многом, от ваших действий, зависит сохранность ваших сбережений!
специалист направления по связям со СМИ
Елена Маневич