30 ноября 2020 | Новости |
В администрацию Чебаркульского городского округа поступило обращение индивидуальных предпринимателей городского округа с просьбой об ограничении (закрытии) проведения ярмарочных мероприятий на городской площади им. В.И. Ленина. Аналогичное обращение было направлено также в адрес Губернатора Челябинской области Текслера А.Л.
На данное обращение сообщаем следующее.
Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется Федеральным законом от 28.12.2009г № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» с учетом требований антимонопольного законодательства, а именно Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается:
- установливать запреты или вводить ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности;
- необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных действующим законодательством требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
- установливать запреты или вводить ограничения в отношении свободного перемещения товаров, иные ограничения прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
- установливать для покупателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
- предоставлять муниципальные преференции в нарушение требований антимонопольного законодательства;
- создавать дискриминационные условия.
Государственный контроль, надзор за соблюдением органами местного самоуправления правил и требований, предусмотренных антимонопольным законодательством, осуществляют территориальные органы ФАС России, органы прокуратуры.
Органы местного самоуправления, курирующие вопросы торговой деятельности, не должны препятствовать развитию отдельных форматов торговли, в том числе определять достаточность их количества в конкретных местах. Указанную функцию должен выполнять рынок, то есть хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность.
Если предприниматель готов открыть магазин или иную торговую точку в определенном месте, значит он согласен нести связанные с этим предпринимательские риски и считает востребованными у потребителей предлагаемыми им товары и услуги, даже если в данном месте уже существуют другие торговые объекты аналогичных товаров других хозяйствующих субъектов.
Государство заинтересовано в увеличении количества торговых объектов разных хозяйствующих субъектов, так как это увеличивает конкуренцию, создает более комфортную среду для потребителей. Органы местного самоуправления должны лишь установить прозрачные и стабильные правила для осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли, создавать благоприятные и прозрачные условия для осуществления торговой деятельности и содействовать в соблюдении хозяйствующими субъектами установленных правил.
Другими словами, сбалансированность различных форматов торговли должна выстраиваться рынком, то есть его участниками, а в конечном счете - потребителем.
Целью Стратегии развития торговли в Российской Федерации является создание условий для формирования комфортной потребительской среды, которая достигается преимущественно через развитие многоформатной инфраструктуры торговли.
Ярмарочная торговля является важнейшим элементом нормальной экономики и комфортной среды, как для предпринимателей, так и для граждан.
Требования к организации ярмарок установлены статьей 11 Федерального закона от 28.12.2009г № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
В Челябинской области, в том числе и в Чебаркульском городском округе, организация ярмарок осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Челябинской области от 16.02.2011г № 31-П.
Организаторами ярмарок могут быть:
- органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия и учреждения;
- иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе организации потребительской кооперации, ассоциации и союзы сельскохозяйственных товаропроизводителей, производителей продуктов питания, союзы и ассоциации, объединяющие субъектов торговли, иные предпринимательские объединения.
Органы местного самоуправления должны оказывать содействие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - организаторам ярмарок в их желании самостоятельно организовывать ярмарки для всех желающих принять участие в ярмарке.
Продавцами на ярмарках могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в том числе представители К(Ф)Х, а также граждане, ведущие ЛПХ или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством. Однако это не означает, что доступ на ярмарки должны иметь «только непосредственные производители», «только фермеры», а «перекупщики» устраниться от торговли.
Ярмарочные площадки подбираются организаторами ярмарок в местах, генерирующих наиболее активные пешеходный и покупательский потоки. К этим местам относятся, в том числе:
- традиционные места массового скопления людей (городские площади и т.п.);
- территории вблизи функционирующих крупных торговых объектов (торговые центры, супермаркеты, прочие крупные торговые объекты);
- оживленные улицы, удобно расположенные как для покупателей, так и для торгующих, при условии ограничения движения транспорта на них на время проведения ярмарки;
- исторически зарекомендовавшие себя места проведения ярмарок, места сложившегося сосредоточения магазинов и других торговых объектов.
Принципы организации и функционирования ярмарок, организаторами которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, следующие.
Организатор самостоятельно подбирает ярмарочную площадку для проведения ярмарки и обращается в орган местного самоуправления с заявлением о намерении провести разовую или регулярную ярмарку.
Заявки организаторов ярмарок и их параметры (включая место и размер площадки, количество торговых мест, электроснабжение и т.д.) должны удовлетворяться в полном объеме.
Недопустимо ограничивать размещение объектов ярмарочной торговли вблизи сетевых и иных стационарных магазинов - это вредит конкуренции и создает искусственные, «комнатные» условия для таких магазинов, не способствует их развитию с точки зрения качества продукции и торгового обслуживания. Кроме того, размещение ярмарок вблизи существующих магазинов, а также в местах сложившейся торговли, только стимулирует потребительскую активность, усиливает существующий покупательский поток для всех торговых точек и магазинов вблизи ярмарки. Предположение, что сосредоточение объектов торговли и ярмарки на одной территории ухудшает условия для магазинов, является ошибочным.
Организаторы ярмарки должны обеспечить проведение ветеринарного и фитосанитарного контроля продукции, которая в соответствии с действующим законодательством должна проходить соответствующий контроль.
В соответствии с законодательством контроль соблюдения на ярмарках санитарных, ветеринарных и противопожарных норм, а также требований в сфере защиты прав потребителей осуществляют уполномоченные территориальные управления федеральных органов исполнительной власти.
Предъявление излишних требований к организаторам и участникам ярмарок, не предусмотренных действующим законодательством, не допускается.
В условиях сохранения рисков распространения COVID-19 высшие органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 11.05.2020г №316 обеспечивают и организуют проведение комплекса мероприятий, ограничительных мер. В частности, приостанавливают или ограничивают деятельность отдельных организаций, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Роспотребнадзора.
Распоряжением Правительства Челябинской области от 18.03.2020г № 146-рп (в редакции от 30.10.2020г) на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности. Допускается проведение спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий при условии соблюдения рекомендаций Роспотребнадзора и обеспечения соблюдения гражданами, обеспечения организациями и индивидуальными предпринимателями возможности соблюдения гражданами дистанции от других граждан не менее 1,5 метров, в том числе путем нанесения специальной разметки. Введено обязательное использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Временно приостановлена деятельность ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, проведение досуговых мероприятий в центрах социального обслуживания населения.
Запрет на проведение ярмарок не установлен.
Информацию о порядке организации ярмарок на территории Чебаркульского городского округа можно получить в комитете по стратегическому развитию администрации Чебаркульского городского округа по адресу г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 13-а, каб. 200, телефон для справок 8(35168)24155, e-mail: admin@chebarcul.ru в рабочие дни с 08 до 12 часов, с 13 до 17 часов местного времени.
Назад | Назад к списку новостей | Вперед |
2020-11-29 00:00:00 | 2020-12-01 00:00:00 |
Уважаемые жительницы нашего города! Дорогие наши женщины – матери! | Сотрудники полиции призывают к бдительности! Жители Чебаркуля пострадали от действий мошенников |
Официальные объявления
Официальные объявления
Новости губернатора
http://gubernator74.ru/
22 ноября 2024
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер принял участие во Всероссийском слете студенческих отрядов в Кремле
21 ноября 2024
В ходе рабочего выезда в Кизильский район Алексей Текслер осмотрел ряд социальных объектов муниципалитета
Новости правительства
http://pravmin74.ru/Налоги строим дом Платформа благотворительного фонда ОНФ «Все для победы!» Служба по контракту Кибербезопасность Вместе против коррупции! Противодействие мошенническим практикам Финансовая культура Общественная приёмная Губернатора Челябинской области Горячая линия "Сообщи о коррупции" Инициативное бюджетирование Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Федеральная налоговая служба ГИС ЖКХ Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Челябинской области Госуслуги Челябинской области Восстановление прав жертв политических репрессий