Так, в дежурную часть обратились чебаркульцы, лишившиеся денежных средств с банковских карт. Жительницу Чебаркуля мошенники убедили, что ей необходимо перевести начисленные бонусы на другую банковскую карту и вежливая девушка – «представитель банка» предложила свою помощь, запросив данные пластиковой банковской карты женщины. Несмотря на возникшие подозрения, жительница Чебаркуля все же сообщила конфиденциальные сведения о своей банковской карте, после чего лишилась 40 000 рублей.
Житель Чебаркуля, на которого мошенники по телефону оформили кредит размером 220 000 рублей, решил сразу же погасить его частично, для этого, по совету «сотрудников банка», он перевел 90 000 рублей на продиктованный ему номер телефона, лишь позднее поняв, что стал жертвой мошенников.
Дознавателями МО МВД России «Чебаркульский» возбуждено уголовное дело по признакам покушения на мошенничество (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 159 Уголовного Кодекса российской Федерации). Местная жительница, поверив злоумышленникам, сообщившим ей о подозрительном списании денег со счета её банковской карты, сообщила реквизиты карты для того чтобы «сохранить» сбережения на резервном счете, однако быстро поняла, что ей звонят мошенники и отменила перевод денежных средств, сохранив 116 000 рублей.
Еще одно уголовное дело возбуждено по части 1 статьи 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации по факту кражи денег у чебаркульца, продававшего ортез на сайте «Авито». Получив ссылку в ходе переписки с «покупателем», мужчина перешел на сайт-двойник, ввел данные карты, включая секретные сведения, после чего лишился 5000 рублей.
Сотрудники полиции обращаются к чебаркульцам и вновь призывают проявлять бдительность на сайтах бесплатных объявлений – не переходите по непонятным ссылкам, которые получаете по телефону от незнакомых лиц, – как правило, они приводят на сторонние ресурсы, созданные для кражи денег или данных банковских карт!
Помните о том, что в ходе телефонного разговора с представителями финансовых организаций нельзя называть защитный трехзначный код с обратной стороны карты и данные из смс-сообщений от банка – это приведет к потере денежных средств! Кроме того, сотрудники банка никогда не создают резервных счетов для перевода и сохранения ваших сбережений, если у вас возникают вопросы к сотрудникам банка необходимо обращаться в подразделение финансовой организации лично или по телефону, указанному на обратной стороне банковской карты.
Елена Маневич
специалист направления по связям со СМИ