25 января 2019 | Новости |
Для родителей детей-инвалидов государством предусмотрен ряд социальных гарантий - денежных выплат и льгот, в частности установлена ежемесячная компенсационная выплата неработающему трудоспособному родителю (усыновителю), осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет. Для ее получения нужно подать заявление и представить необходимые документы в территориальное Управление ПФР.
Неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалиду с детства 1 группы полагается ежемесячная компенсационная выплата. Она предоставляется на период осуществления ухода за ребенком-инвалидом и инвалидом с детства 1 группы.
Для получения компенсации необходимо представить следующие документы:
1) заявление с указанием даты начала ухода и места жительства;
2) заявление лица о согласии на осуществление за ним ухода. Заявление подписывается законным представителем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет. При этом ребенок-инвалид, достигший возраста 14 лет, вправе подать заявление от своего имени;
3) документ, удостоверяющий личность;
4) документы, подтверждающие факт прекращения работы и (или) иной деятельности;
5) разрешение (согласие) одного из родителей (усыновителя, попечителя) и органа опеки и попечительства на осуществление ухода обучающимся гражданином, который достиг возраста 14 лет, в свободное от учебы время;
6) справка образовательного учреждения, подтверждающая факт обучения по очной форме;
7) документы, подтверждающие, статус родителя (усыновителя ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, а также документы, подтверждающие, что лицо, давшее согласие на уход обучающимся, является его родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем) (в частности, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении либо решение суда об усыновлении);
8) документы, подтверждающие полномочия представителя гражданина, за которым осуществляется уход (при подаче заявления через представителя).
Указанные документы представляются в территориальное Управление ПФР в случае их отсутствия в распоряжении ПФР.
Заявления могут быть представлены на бумажном носителе непосредственно в территориальное Управление ПФР, направлены по почте, а также в электронной форме, в частности через личный кабинет на Едином портале госуслуг или на сайте ПФР.
Кроме того, территориальное Управление ПФР в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает у соответствующих органов следующие документы:
- справку органа, назначающего и выплачивающего пенсии по месту жительства или месту пребывания заявителя, о неназначении пенсии;
- справку (сведения) органа службы занятости по месту жительства заявителя о факте не получения пособия по безработице;
- справку (сведения) о неназначении компенсационной выплаты за уход за нетрудоспособным гражданином, являющимся получателем одновременно двух пенсий;
- выписку из акта освидетельствования ребенка в возрасте до 18 лет, признанного инвалидом, либо медицинское заключение о признании такого ребенка инвалидом.
Заявитель может представить эти документы по собственной инициативе.
Полный перечень необходимых документов рекомендуем предварительно уточнить у должностных лиц, ответственных за оформление ежемесячной выплаты.
Решение о назначении ежемесячной выплаты по уходу за ребенком-инвалидом принимается территориальное Управление ПФР в течение 10 рабочих дней со дня приема вашего заявления со всеми необходимыми документами.
![]() |
Назад к списку новостей |
Вперед ![]() |
2019-01-24 00:00:00 | 2019-01-28 00:00:00 |
РТРС информирует: как подключить и настроить оборудование для приема цифрового ТВ? | В Чебаркуле прошел муниципальный этап всероссийского конкурса «Ученик года - 2019». |


Официальные объявления
Официальные объявления


Новости губернатора
http://gubernator74.ru/
18 апреля 2025
Полпред в УрФО Артем Жога и Алексей Текслер посетили тренировку по боксу для ветеранов и бойцов специальной военной операции и их детей
18 апреля 2025
В правительстве Челябинской области вручены награды активистам «Народно фронта»
