Развитие электронных услуг, использование мобильных приложений позволяют сегодня налогоплательщикам общаться с налоговыми органами, не выходя из дома. Теперь у налогоплательщиков - физических лиц появилась возможность получать необходимую информацию от налоговых органов в электронном виде с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – «Личный кабинет»), размещенном на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.
У каждого пользователя услуги есть выбор: получать Единое налоговое уведомление об уплате земельного, транспортного и имущественного налогов по почте или же подключить его отправку на Интернет-сервис.
Для того, чтобы начать обмен документами с налоговым органом в электронной форме через «Личный кабинет» необходимо направить в любую инспекцию ФНС России уведомление об использовании личного кабинета налогоплательщика для этих целей по специальной форме, утвержденной приказом ФНС от 08.06.2015 № ММВ-7-17/231@.
Сделать это можно лично, либо через представителя, а также путем направления вышеуказанного уведомления по почте или в электронной форме через «Личный кабинет». В последнем случае направляемое уведомление должно быть подписано усиленной квалифицированной или усиленной неквалифицированной электронной подписью, которую можно бесплатно скачать и установить через «Личный кабинет» в разделе «Профиль». Подписанные указанными способами электронные документы признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.