На территории Российской Федерации продолжает формироваться правовой механизм, основная задача которого состоит в противодействии незаконным финансовым операциям.
С июля прошлого года ужесточен контроль за легализацией (или отмыванием) доходов, полученных преступным путем (Федеральный Закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ).
В новой редакции Закона не предусматривается никаких исключений для квалификации отдельных действий в качестве легализации (отмывания) упомянутых доходов (абз.3 ст.3 Закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём»). Тем самым существенно расширена область деятельности, характеризуемая уголовным кодексом, как преступная.
В вопросе о включении или не включении составов преступлений (в частности, налоговых) в понятие легализации сложилось два подхода.
Согласно первому денежные средства, приобретенные путем совершения не предикатных правонарушений, легализовать нельзя. Объясняется это следующим.
В результате совершения преступления денежные средства или иное имущество должны приобретаться, т.е. увеличивать имущество виновного лица (ст.174,174.1 УК РФ)
Между тем деяния, не отнесенные законодателем к числу предикатных, приводят к преступному неуменьшению, сохранению прежних размеров имущества.
Сторонники второго подхода считают предикатными и те категории преступлений, которые составляли исключения по действовавшему до недавнего времени уголовному законодательству. В защиту данной позиции можно привести следующие аргументы: при совершении преступлений, упомянутых в ст.193,194,198-199.2 УК РФ, виновное лицо также приобретает незаконный доход, только иным путем. Например, при уклонении от уплаты налогов или таможенных платежей происходит увеличение имущества преступника за счет тех средств, которые должны были поступить в доход государства. Другими словами, виновное лицо удерживает то, что ему не принадлежит.
До вступления в силу Закона № 134-ФЗ законодатель руководствовался первым из названных подходов. Однако с принятием данного закона в определении предикатных преступлений применяется второй подход, как наиболее отвечающий общественной опасности отмывания преступных доходов.

Официальные объявления

Ближайшие мероприятия

Все мероприятия

Новости правительства

http://pravmin74.ru/


Налоги Налоги строим дом строим дом Платформа благотворительного фонда ОНФ «Все для победы!» Платформа благотворительного фонда ОНФ «Все для победы!» Служба по контракту Служба по контракту Кибербезопасность Кибербезопасность Вместе против коррупции! Вместе против коррупции! Противодействие мошенническим практикам Противодействие мошенническим практикам Финансовая культура Финансовая культура Общественная приёмная Губернатора Челябинской области Общественная приёмная Губернатора Челябинской области Горячая линия "Сообщи о коррупции" Горячая линия "Сообщи о коррупции" Инициативное бюджетирование Инициативное бюджетирование Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Федеральная налоговая служба Федеральная налоговая служба ГИС ЖКХ ГИС ЖКХ Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Челябинской области Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Челябинской области Госуслуги Челябинской области Госуслуги Челябинской области Восстановление прав жертв политических репрессий Восстановление прав жертв политических репрессий
Официальный сайт
администрации Чебаркульского
городского округа
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 83862 от 29.08.2022
(зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель - администрация Чебаркульского городского округа.
Гл.редактор — Алексеева Т.Н. Эл. почта: otdel_smi@chebarcul.ru. Тел: 8 (35168) 2-28-48
16+ Для лиц старше 16 лет
Яндекс.Метрика

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндекс. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о количестве посещений и иной деятельности нашего сайта и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс.Метрика. Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.