Рекомендации публичных слушаний по проекту решения
Собрания депутатов Чебаркульского городского округа
«О принятии бюджета Чебаркульского городского округа на 2013 год
и плановый период 2014-2015 годов»
г.Чебаркуль 27 ноября 2012 г.
Участники публичных слушаний, рассмотрев проект решения Собрания депутатов Чебаркульского городского округа «О бюджете Чебаркульского городского округа на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов», отмечают следующее.
В соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации, Челябинской области и Положения о бюджетном процессе Чебаркульского городского округа проект бюджета городского округа сформирован на три года.
Доходы городского бюджета запланированы:
в 2013 году в объеме 680,5 млн. рублей с ростом к первоначальному плану текущего года на 6,5 %, в том числе налоговые и неналоговые доходы 299,2 млн. рублей с приростом на 9 %;
в 2014 году в объеме 697,7 млн. рублей с ростом к плану 2013 года на 2,5 %, в том числе налоговые и неналоговые доходы 317,6 млн. рублей с приростом на 6 %;
в 2015 году в объеме 719,5 млн. рублей с ростом к плану 2014 года на 3,1 %, в том числе налоговые и неналоговые доходы 331,8 млн. рублей с приростом на 4,5 %.
В целях сохранения финансовой стабильности в основу расчетов доходной части городского бюджета приняты показатели умеренного варианта прогноза социально-экономического развития Чебаркульского городского округа на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, которые предусматривают рост:
-прибыли прибыльных организаций – в 2013 году на 9,3%, в 2014 году на 5,7%, в 2015 году на 8,7%;
-фонда оплаты труда – в 2013 году на 10,6%, в 2014 году на 9,9%, в 2015 году на 10,8%;
-среднегодовой стоимости облагаемого налогом имущества организаций – в 2013 году а 1,0%, в 2014 году на 2,0%, в 2015 году на 3,0%.
Городской бюджет сформирован за счет налоговых и неналоговых доходов: в 2013 году – 43,9 % от общей суммы доходов, в 2014 году – 45,5 %, в 2015 году – 46,1 %.
Основные доходные источники бюджета городского округа (в общем объеме собственных доходов) на 2013 год:
- налог на доходы физических лиц – 69 %;
- земельный налог – 9 %;
- налог на вмененный доход – 6 %;
- неналоговые доходы – 10 %.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусмотрены в следующем объеме: 2013 – 381,3 млн. руб., 2014 – 380,0 млн. руб., 2015 – 387,7 млн. руб.
Расходы городского бюджета определены в 2013 году в объеме 674,5 млн. руб., или с ростом к первоначальному плану текущего года на 8,4 %, в 2014 году – 682,3 млн. руб. с ростом на 1,2 % к плану 2013 года, в 2015 году – 719,5 млн. руб., с ростом на 5,4 % к плану 2014 года.
На 2013 и 2014 годы бюджет планируется с профицитом в сумме 6,0 млн. рублей и 15,4 млн. рублей соответственно. Данные суммы превышения доходов над расходами запланировано направить на погашение кредита.
В 2015 году городской бюджет будет бездефицитным и сбалансированным.
Безусловным приоритетом остается выполнение всех социальных обязательств по переданным полномочиям городского округа. Средства на оказание социальной поддержки населения, предоставление льгот и выплат предусмотрены в необходимом объеме в соответствии с действующими нормативными правовыми актами области и Чебаркульского городского округа.
В целом расходы, связанные с функционированием социальных отраслей: образование, здравоохранение, социальная политика, культура и спорт, в 2013 году запланированы в объеме 575,8 млн. руб., в 2014 году – 572,1 млн. руб., 2015 году – 590,9 млн. руб.
Финансирование муниципальных учреждений предусмотрено с учетом увеличения только первоочередных затрат на индекс инфляции.
Для улучшения сбалансированности бюджета городского округа, повышения эффективности бюджетных расходов и достижения целей социально-экономической политики, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства, участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Собранию депутатов Чебаркульского городского округа:
1) рассмотреть проект решения Собрания депутатов Чебаркульского городского округа «О принятии бюджета Чебаркульского городского округа на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» и принять указанное решение.
2) продолжить работу по совершенствованию нормативно-правовой базы в вопросах бюджетного законодательства Чебаркульского городского округа.
2. Главе муниципального образования «Чебаркульский городской округ»:
1) обеспечить принятие бюджета Чебаркульского городского округа на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов до 1 января 2013 года;
2) активизировать работу реализации мероприятий по укреплению доходной базы бюджета городского округа за счет:
- привлечения инвестиций, создания новых производств и, соответственно, дополнительных рабочих мест;
- использования имеющихся резервов увеличения собственных доходов, в том числе путем:
-выявления объектов жилищного строительства, готовых к эксплуатации (эксплуатируемых), права на которые не зарегистрированы, и обеспечения их регистрации в установленном федеральным законодательством порядке, при тесном взаимодействии с Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы №5 по Челябинской области;
-повышения эффективности управления муниципальным имуществом и обеспечения своевременного и полного поступления платежей от его аренды;
3) продолжить деятельность рабочей группы, созданной распоряжением главы городского округа по сокращению задолженности организаций по налогам и сборам в областной и городской бюджеты;
4) оказывать содействие Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №5 по Челябинской области в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры и грамотности жителей города;
3. Главным администраторам доходов:
Обеспечить увеличение поступлений в бюджет городского округа неналоговых доходов, в том числе за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и контроля за своевременным и полным поступлением неналоговых платежей.
4. Главным распорядителям средств городского бюджета:
1) повышать эффективность использования бюджетных средств, обеспечение качества и доступности оказываемых учреждениями муниципальных услуг;
2) продолжить в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» реализацию мероприятий по снижению объема потребляемых коммунальных услуг;
3) обеспечить:
-в 2013-2015 годах поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы до уровней, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года;
-полное и своевременное освоение целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета в 2013-2015 годах в соответствии с их потребностью;
-соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих;
4) не допускать:
- образования кредиторской задолженности по расходным обязательствам местного бюджета, в первую очередь по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
-принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов.
5. Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №5 по Челябинской области активизировать работу по:
- реализации предусмотренных действующим законодательством мер по обеспечению полноты взыскания имеющейся задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе областной и местный бюджеты;
-обеспечение своевременного и в полном объеме поступления налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами, активно используя возможности взаимодействия с органами местного самоуправления и Чебаркульской городской прокуратурой;
-актуализации базы данных налогового органа с целью обеспечения полноты и правильности привлечения физических лиц к уплате имущественных налогов;
- проведению комплексных мероприятий по легализации налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций.
6. Чебаркульскому городскому отделу судебных приставов активизировать работу по принятию мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации по обеспечению полноты взыскания задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, передаваемой на исполнение по судебным актам и постановлениям Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №5 по Челябинской области.
7. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, являющимся налогоплательщиками на территории МО «Чебаркульский городской округ», обеспечивать строгое соблюдение налогового законодательства Российской Федерации по своевременному и полному перечисление налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе областной и местный бюджеты.