Официальный сайт Чебаркульского городского округа
Официальный сайт Чебаркульского городского округа / Интерактив / Официальные объявления / Получение услуг Росреестра через Интернет уменьшает очереди в наших офисах
Получение услуг Росреестра через Интернет уменьшает очереди в наших офисах
11 апреля 2013


Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области Игорь Цыганаш рассказывает о возможностях получения услуг ведомства в электронном виде.
 
 
- Игорь Николаевич, первый вопрос: для чего? Действительно ли важно Управлению Росреестра по Челябинской области внедрять услуги в электронном формате  или это просто дань моде?
Игорь Цыганаш:
Основная задача, которая в настоящее время стоит перед нашим ведомством, каждым его территориальным органом, в том числе и Управлением по Челябинской области – повышение качества и доступности услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам. Одной из возможностей решения этой задачи является переход на предоставление услуг в электронном виде. Сегодня, когда уровень технического прогресса позволяет человеку экономно расходовать свое время, он стремится получать необходимые услуги, не выходя из дома, сидя в машине, находясь в любой точке, где есть возможность подключения к Интернету. Наша задача предоставить такую возможность клиентам. Внедрение Росреестром услуг в электронном виде – это не дань моде, а выполнение требований сегодняшнего дня, уважение к нашему заявителю и бережное отношение к его временным затратам.
 
- Давайте назовем услуги Росреестра, которые можно получить в электронном виде.
Игорь Цыганаш:
Уже сейчас получение ряда из них возможно через Портал ведомства, который представляет собой многофункциональный Интернет-сайт, располагающийся по адресу www.rosreestr.ru. Онобеспечивает связь заявителя с автоматизированными информационными системами ведения ЕГРП и ГКН. Сегодня любой гражданин, юридическое лицо, представитель органа власти с помощью интернет-портала Росреестра может:
-       получить справочную информацию по объектам недвижимости в режиме он-лайн,
-       запросить сведения из Государственного кадастра недвижимости (ГКН),
-       запросить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП),
-       проверить состояние запроса,
-       направить заявление о постановке на кадастровый учет,
-       получить информацию на публичной кадастровой карте,
-       предварительно подготовить данные для госрегистрации,
-       предварительно записаться на прием документов в любой территориальный отдел либо в любой отдел приема-выдачи документов и информации в г.Челябинске,
-       получить доступ к информационному ресурсу.
 
- Целый перечень. И что действительно Ваши заявители предпочитают Интернет-услуги? 
Игорь Цыганаш:
Ну вот, к примеру, одна из самых востребованных  услуг – получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Она необходима заявителям для предоставления во многие учреждения, кроме того, кто-то заказывает такую справку, чтобы владеть информацией об объекте недвижимости перед совершением сделки с ним. В электронном формате ее получение стало возможным с апреля 2011 года после   запуска в Управлении   в промышленную эксплуатацию сервиса «Запрос о предоставлении сведений ЕГРП».  И если  тогда  за 9 месяцев   поступило 2964 электронных запроса, то в 2012  году – 24165, за два месяца текущего года  – уже около 11 тысяч.
 
 
- Насколько сложно оформить запрос? 
Игорь Цыганаш:
Получение выписки, содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, не сложное, для этого заявителю даже не требуется обладать электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Создание запроса происходит путем заполнения полей в специальной форме на Портале Росреестра. Выписка из ЕГРП будет предоставлена  в электронной форме и подписана  ЭЦП  специалиста Управления. Если же заявитель   обратился с запросом в электронной форме о предоставлении сведений из ЕГРП ограниченного доступа, то ему понадобится ЭЦП. Получать ее нужно в одном из удостоверяющих центров, заключивших соглашение с Росреестром. Перечень удостоверяющих центров размещен на  Портале Росреестра. Оплата электронной выписки возможна при помощи электронной платежной системы QIWI через Интернет или терминалы.
 
 
- Вроде бы понятно. Но, может быть, все-таки проще прийти в офис Управления, а не создавать  электронные кошельки и т.д.? 
Игорь Цыганаш:                                                                                                      Если гражданин один раз в десятилетие становится нашим клиентом, то за одной справкой сходить к нам вроде бы и не трудно. Тем более что выдадут ее наши специалисты в день обращения, многие заявители так и поступают. А если нужны сведения о большом количестве объектов недвижимости?
Здесь уместно рассказать еще об одном сервисе    – «Запрос к информационному ресурсу». Он был запущен в промышленную эксплуатацию в ноябре прошлого года и  открывает доступ к получению электронного формата сведений из госреестра. Данный сервис интересен для тех, кто запрашивает большое количество информации о субъектах права либо об объектах недвижимости. Удобен он и тем, что заявитель, оформив специальный ключ доступа к информации, самостоятельно  в течение года в любое время суток может осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений  по заявленному количеству объектов в режиме on-line. Для этого ему необходимо  по запросу получить в Управлении Росреестра ключ доступа к информации, который представляет собой определенный набор знаков  и выдается на бумажном носителе. Кроме того, это выгодно и в материальном плане. Размер платы (исключая те органы и организации, которые в соответствии с действующим законодательством от нее освобождены) зависит от объема запрашиваемой информации. К примеру, для физических лиц справочная информация о 100 объектах  обойдется в 250 рублей, тысяче объектов – 1000 рублей и т.д. В то время как плата за получение одной выписки обычным способом на бумажном носителе составляет 200 рублей. Уже на сегодня за 4 месяца после внедрения данного сервиса Управлением оформлено   350 ключей доступа. В   числе получивших ключи – органы местного самоуправления, предприятия, банки, риелторские компании. Но вообще в масштабах нашей области это очень маленькая цифра.
 
 
 
- Влияет ли внедрение электронных услуг на наличие очередей в Ваших офисах? 
Игорь Цыганаш:
Конечно, собственно, это как раз одна из предпосылок для активной работы по переходу на предоставление услуг в электронном формате. К примеру, та же выписка из ЕГРП. Лично за ее получением ежегодно обращается порядка 300 тысяч заявителей. Если даже половина из них запросит данную информацию посредством электронных сетей, то на сколько человек меньше встанет в очередь в подразделениях Управления! При этом экономия времени произойдет не только у тех, кто будет использовать предлагаемые сервисы, но и у тех, кто продолжает получать услуги при личном посещении наших офисов.   
 
 
- Однако   сегодня далеко не все Ваши клиенты являются активными пользователями Интернета? 
Игорь Цыганаш:
Мы своих заявителей один на один с такими проблемами не оставляем. Вот, к примеру, в настоящее время предварительная запись на прием документов осуществляется только через Портал Росреестра. Тем заявителям, кто не может самостоятельно это сделать, помогают наши сотрудники. Общаясь с клиентом по телефону, специалисты заходят на Портал и подбирают удобное ему время для записи на прием с целью совершения запланированного регистрационного действия. Согласитесь, что сервис «Предварительная запись» очень удобен не только в плане экономии времени, но и тем, что заявитель может записаться на прием в любой офис Росреестра, находящийся в любом населенном пункте.
Конечно, внедрение в электронном виде все большего числа услуг не означает, что опустеют территориальные отделы Управления. По-прежнему большинство заявителей получают госуслуги по госрегистрации и кадастровому учету объектов недвижимости при личном обращении за ними. Поэтому и работа по оснащению самих офисов,    установка терминалов «Электронной очереди» и вэб-камер с трансляцией в Интернете, организация обслуживания, предоставление консультаций – все это остается в поле зрения Службы. Однако нельзя не признать, что   «живая очередь» будет короче и продвигаться быстрее за счет тех заявителей, которые из нее перейдут в разряд пользователей электронных услуг.
 
 
- На сколько информированы заявители о тех услугах, которые предоставляются в электронном виде? 
Игорь Цыганаш:
Очень хороший вопрос. Все изменения, вводимые Управлением в процессе работы, не будут иметь значения, если граждане и юридические лица не осведомлены о них. В этом помогают средства массовой информации, которые рассказывают населению об имеющемся спектре   электронных услуг. Со своей стороны мы в наших территориальных отделах, работающих в городах и районах области, а также в отделах приема-выдачи документов и информации в г.Челябинске размещаем на информационных стендах специальные плакаты, выдаем брошюры и визитки с перечнем этих услуг. На нашем сайте есть электронные презентации, которые пошагово рассказывают о порядке получения той или иной электронной услуги.
Для представителей органов власти и ряда учреждений проводим совещания-семинары. Особенно это важно в части осуществления межведомственного взаимодействия в рамках реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (от 27.07.2010 № 210-ФЗ). В соответствии с ним участники межведомственного взаимодействия (федеральные органы власти и органы местного самоуправления) по электронным каналам сами запрашивают друг у друга определенный перечень документов, необходимых для оказания государственных и муниципальных услуг населению. К сожалению, люди далеко не всегда информированы о том, что этот закон освобождает их от необходимости бегать по инстанциям с целью сбора этих документов, и продолжают  тратить лишнее время и деньги.
 
 
- Какие еще есть технические возможности в помощь заявителям  Управления Росреестра по Челябинской области? 
Игорь Цыганаш:
Самые простые, доступные каждому владельцу недвижимости, это автоинформатор (тел. 8(351)210-15-15), Интернет-сайт Управления(www.to74.rosreestr.ru). По указанному телефону любой желающий может не только узнать о режиме работающих в городах и районах отделах Управления, телефонах консультантов, размерах госпошлины, но и проверить готовность документов. Получить сведения о готовности документов можно и с помощью информационных терминалов, которые установлены в отделах Челябинска и Магнитогорска, здесь же имеются тексты необходимых нормативных документов, образцы договоров, размеры госпошлины и порядок заполнения квитанции на оплату. Намного шире информационное поле сайта Управления. Все перечисленное выше здесь также доступно. Но еще есть возможность скачать, заполнить и в дальнейшем распечатать заявление на предоставление той или иной государственной услуги или квитанцию на оплату госпошлины, имеются формы и бланки других документов, образцы договоров и многое другое. На сайте можно задать свой вопрос, на который обязательно ответит специалист Управления, можно пожаловаться на некачественное предоставление госуслуги, и любая жалоба или предложение также не останутся без внимания.
 
-Итак, давайте еще раз назовем преимущества электронного способа получения услуг Росреестра.
Игорь Цыганаш:

Услуги, предоставляемые  в электронном виде, имеют ряд неоспоримых преимуществ, причем как для их потребителей, так и для нас. Это – экономия времени из-за отсутствия необходимости обращения в офисы Росреестра, сокращение сроков получения информации, возможность контролировать этапы работы с каждым запросом, меньший размер платы, высвобождение определенного числа специалистов Управления для организации более качественной работы с документами, ну и, наконец, сведение до минимума личных контактов заявителей с сотрудниками исключает коррупцию.

Назад Назад к списку объявлений Вперед
11 04 2013 12 04 2013
О практике выездного приема документов на государственную регистрацию Уважаемые предприниматели!

Официальные объявления

Новости губернатора

http://gubernator74.ru/


Опрос 2019 Опрос 2019 Цифровое эфирное телевидение Цифровое эфирное телевидение Чебаркульская городская прокуратура Чебаркульская городская прокуратура Совет муниципальных образований Челябинской области Совет муниципальных образований Челябинской области Горячая линия "Сообщи о коррупции" Горячая линия "Сообщи о коррупции" Общественная приёмная Губернатора Челябинской области Общественная приёмная Губернатора Челябинской области Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Восстановление прав жертв политических репрессий Восстановление прав жертв политических репрессий
Официальный сайт
Чебаркульского
городского округа
Яндекс.Метрика