Сергей Ковригин ответил на вопросы
05 сентября 2016 Новости

— Сергей Александрович, Жилищный кодекс возлагает все полномочия и от­ветственность за содержание много­квартирных домов на собственников. Несмотря на это жители города идут в администрацию, пытаясь решить жилищно-коммунальные проб­лемы. Какую позицию в данном вопросе занимает администрация?

— Мы на стороне собственников. В случае с управляющими компаниями ситуация складывается непросто, например, подать в суд на управляющую компанию за некачественное оказание услуг администрация не может, поскольку не является участником договорных отношений между собственниками жилья и компанией, которую они выбрали для управления домом. В этом проявляется определенное противоречие в законодательстве, потому что, с одной стороны, органы местного самоуправления должны заботиться о состоянии многоквартирных домов, с другой стороны, мы не можем участвовать в решении проблем, связанных с немуни­ципальным жильем. Хотя определенные рычаги давления на управляющие компании у нас есть. В настоящее время мой заместитель по вопросам городского хозяйства обращается в Роспотребнадзор, прокуратуру, Государственную жилищную инспекцию и другие надзорные органы для принятия мер воздействия к управляющим компаниям, чтобы заставить их в полном объеме исполнять договорные отношения и правила содержания общего имущества, изложенные в 491-м Постановлении Правительства РФ.

— Администрация города недавно провела аукцион и выбрала для обслуживания домов УК ООО «НикоСС». Чем вызвано такое решение, как определялся список домов, которым подобрали эту компанию?

— Если помните, то с 2010 года управляющей организацией, обслуживающей большую часть жилищного фонда нашего города, являлась ООО «УК «Коммунальщик». К 2013-му году, после истечения срока договоров управления между собственниками и ООО «УК «Коммунальщик», некоторые собственники жилья стали переводить свои дома на обслуживание к другим управляющим компаниям. Дома, оставшиеся в УК «Коммунальщик», распределялись таким образом:

  • ООО УК «Коммунальщик города Чебаркуля» — дома с формой управления «управление управляющей организацией»;
  • ООО УК «КоммунальщиК» — дома с формой управления «непосредственное управление»;

Федеральным законом отменено непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором более 30-ти. Поэтому управляющие компании должны были в рамках своих обязанностей перед собственниками оповестить их для корректировки договоров с поправкой на управление, согласно изменениям в жилищном кодексе. К 2014 году картина о платежеспособности собственников некоторых домов ООО УК «Коммунальщик» сложилась следующим образом: поднять тариф силами УК не удалось, взыскивать долги с должников не приносило результатов, поэтому руководство «коммунальщика» сочло для себя лучшим избавиться от таких домов. По договору досрочное расторжение в одностороннем порядке со стороны УК возможно в случае, если собственники не исполняют обязанности по оплате в течение 6 месяцев подряд. Собственникам присылались письма-уведомления. В январе 2015 г. было письмо и в УЖКХ с перечнем некоторых домов. При возникновении аварийных ситуаций на внутренних сетях в этих домах их устраняли силами «Водоканала» и «Теплокома» безвозмездно. Но ликвидировать последствия аварий постоянно — не правильный подход. Мало того, что ремонт жилищного фонда надо производить систематически и планово, необходимо еще и готовить дом к отопительному сезону. Поскольку собственники бездействовали и не выбирали самостоятельно другую управляющую компанию или не создавали ТСЖ, муниципалитет был обязан сделать это самостоятельно. Чтобы наладить эту ситуацию, начиная с 2014 года, согласно п. 4 ст. 161 Жилищного кодекса, Управление ЖКХ как структура, уполномоченная на проведение аукционов от администрации, начала проводить открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами. Заявиться на этот конкурс могла любая управляющая компания, которую устраивали условия конкурса. В результате конкурс выиграло ООО «НикоСС». Некоторые собственники жилья в домах, которые будет обслуживать данная управляющая компания, обратились в прокуратуру, в результате прокурорской проверки были выявлены неточности в проведении процедуры, но все они будут устранены.

— Чем обусловлен тариф, по которому ООО «НикоСС» выиграло конкурсы?

— По условиям 75-го Постановления Правительства РФ «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», если конкурс не состоялся из-за отсутствия заявок, то организатор конкурса в течение 3-х месяцев обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее, чем на 10%. Некоторые дома неоднократно участвовали в аукционе. Например, дом по ул. Мира, 34, в котором срочно необходимо делать ремонт кровли. Ни одна из управляющих компаний не соглашалась принять на себя обязательства выполнять работы и услуги по содержанию и ремонту этого дома по условиям меньшего тарифа. Мной дано поручение руководителям этой компании о проведении встреч с собственниками домов, чтобы урегулировать все вопросы. Возможно, какие-то услуги собственники решат исключить, а какие-то, наоборот, добавить, чтобы этот тариф отображал цену того, что собственники хотят получить, а компания готова выполнить.

— Чем было вызвано ваше решение о замене обслуживающих организаций в системе водоснабжения и водоотведения нашего округа?

— Ранее оказанием услуг по водоснабжению и водоотведению нашего округа занималось ООО «Чебаркульгорводоканал». Причем, хочу заметить, что фактически они эксплуатировали имущество без оформления соответствующих прав на пользование им. Меня как руководителя не устраивает то, что «Чебаркульгорводоканал», получая деньги с населения, не вкладывал часть средств в ремонт сетей и не платил аренду за их использование. Хочу обратить Ваше внимание, что деньги на проведение текущего ремонта уже были заложены в тарифе, по которому платили горожане. А средства, поступающие в казну за аренду муниципального имущества, накапливаются в городском бюджете и через определенное время вкладываются в капитальный ремонт этого оборудования. Но вместо этого ремонт за счет средств предприятия производился только в аварийных ситуациях, а капитальный ремонт — за счет средств областного бюджета. Поэтому, в целях обеспечения качественного предоставления услуг населению, мной было принято решение о передаче сетей водоснабжения и водоотведения МУП «Теплоком» на праве хозяйственного ведения. При реализации любой экономической модели каждый собственник организовывает дело так, чтобы минимизировать издержки предприятия и применять наиболее льготную систему налогообложения. Основываясь на этих принципах, предприятиями для оказания услуг водоснабжения и водоотведения стали ООО «Чебаркульское предприятие водоснабжения» и ООО «Чебаркульское предприятие канализации» соответственно. Это позволило сделать деятельность ООО-шек рентабельной и использовать появившуюся возможность части прибыли в объекты муниципальной собственности. Тарифы, которые взимаются за оказание услуг, утверждены Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области. Как я уже говорил, благодаря созданию полностью подконтрольного администрации МУП «Теплоком» и передаче ему систем теплоснабжения, городу удалось наладить работу в этой сфере. Хочу обратить ваше внимание, что по договору передачи имущества в МУП «Теплоком» муниципалитет вынужден был принять на себя долги предприятия, которое до этого обслуживало систему теплоснабжения. После того как теплоснабжением занялось муниципальное предприятие, сборы с населения нисколько не увеличились, тариф остался прежним. Но при этом удалось рассчитаться с крупным долгом перед поставщиками газа, а ведь это не просто галочка в отчете, это то, что позволяет нам качественно выполнять текущую работу, а также выделять средства на ремонт изношенного оборудования. Поэтому и с системой водоотведения я принял решение идти по такому же пути — представители депутатского корпуса поддержали это решение. В настоящий момент один из учредителей предприятия «Чебаркульгорводоканал» не согласен с моими действиями относительно системы водоотведения и через суд оспаривает их. Конечно, если выяснится, что мы в чем-то нарушили процедуру, мы исправим это. Хотя уже состоялось одно из судебных заседаний, на котором решение было вынесено в нашу пользу.

— Какие цели в сфере благоустройства Вы ставите перед администрацией до конца года?

— Главная цель —сделать наш город чистым и уютным. Я поручил управлению жилищно-коммунального хозяйства и юридическому отделу просчитать рентабельность и законность создания муниципального автономного учреждения, которое на протяжении всего года будет заниматься уборкой территории города. Это поможет и город в чистоте поддерживать, и создать рабочие места, что тоже немаловажно. Кроме того, нынешняя администрация более требовательна к собственникам торговых и других предприятий в плане отделки фасадов зданий, благоустройства прилегающей территории. Это тоже улучшит облик нашего города. Уполномоченные сотрудники администрации уже начали вести контроль за соблюдением собственниками предприятий правил благоустройства, установленных законом Челябинской области. Буквально за полгода было выписано более 200 предписаний, составлено 32 административных протокола, в результате нарушителям были выписаны штрафы на общую сумму 42 тыс. рублей. Большая просьба к жителям: не ждите, пока к вам придут, составят протокол и выпишут штраф, приводите прилегающую к вашему дому территорию в надлежащий вид уже сейчас. Если не сегодня, так завтра каждый нарушитель будет выявлен должностными лицами, и к нему также будут приняты соответствующие меры. Разумеется, не всем нравится, когда им запрещают делать то, что они привыкли и что им удобно, но есть закон и все обязаны ему подчиняться. А главное — это наш город, и мне непонятно, как можно так пренебрежительно относиться к месту, где ты живешь! Многие жители города уже сейчас собственными усилиями занимаются облагораживанием придомовых территорий. Надеюсь, что таких сознательных граждан будет все больше, ведь конечный результат зависит от всех нас!

Назад Назад к списку новостей Вперед
2016-09-02 00:00:00 2016-09-06 00:00:00
Уважаемые жители города! С 1 сентября упрощён порядок открытия счетов предпринимателями и взаимодействия банков с налоговыми органами

Официальные объявления

Ближайшие мероприятия

Все мероприятия

Новости губернатора

http://gubernator74.ru/

Новости правительства

http://pravmin74.ru/


Платформа благотворительного фонда ОНФ «Все для победы!» Платформа благотворительного фонда ОНФ «Все для победы!» Кибербезопасность Кибербезопасность Противодействие мошенническим практикам Противодействие мошенническим практикам Финансовая культура Финансовая культура Общественная приёмная Губернатора Челябинской области Общественная приёмная Губернатора Челябинской области Горячая линия "Сообщи о коррупции" Горячая линия "Сообщи о коррупции" Инициативное бюджетирование Инициативное бюджетирование Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Федеральная налоговая служба Федеральная налоговая служба ГИС ЖКХ ГИС ЖКХ Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Челябинской области Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Челябинской области Госуслуги Челябинской области Госуслуги Челябинской области Восстановление прав жертв политических репрессий Восстановление прав жертв политических репрессий
Официальный сайт
администрации Чебаркульского
городского округа
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 83862 от 29.08.2022
16+
Для лиц старше 16 лет
Яндекс.Метрика

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндекс. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о количестве посещений и иной деятельности нашего сайта и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс.Метрика. Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.